Сибирские огни, 1977, №6
сегодняшним, но и завтрашним. На строительство этого крупнейшего населенного пункта Байкало-Амурской магистрали Министерство путей сообщения выделило в десятой пятилетке около четырехсот миллионов рублей, да еще более пятидесяти миллионов решили вложить другие министерства и ведомства, союзные и республиканские. За счет этих» средств в Тынде будут построены жилые дома общей площадью свыше ста семидесяти тысяч квадратных метров, хлебопекарный и пивоварен ный заводы, мясо-молочный и деревообрабатывающий комбинаты, Дом молодежи, типография, культурный центр с кинозалом, спортивным за лом и бассейном и множество других объектов. К концу пятилетки вы растут три микрорайона комплексной застройки, с максимальными удобствами для населения. Жилые кварталы расположатся уступами, поднимающимися от набережной реки Тынды по склону сопки, на ко торую мы сейчас приехали. v Для того, чтобы генеральный план развития Тынды воплотился в жизнь, Ю. А. Есаулкову и А. К. Васильеву вместе с другими работника ми райкома партии, райисполкома, горсовета придется работать так же, как они работали эти два года,— с полной отдачей сил, не щадя се бя, видя своих домашних чаще всего только спящими. Кто знает, мо жет, потом партия даст им другие задания, пошлет выполнять новые ответственные поручения. Но в истории Тынды навсегда останутся два этих человека, два соратника, которые нередко спорят, отстаивают свои точки зрения, но гораздо чаще понимают друг друга с полуслова и дей ствуют в полном согласии. Есаулков, родом волжанин, с рыжеватыми, волнистыми, непослушными волосами, с такой силищей в крепко сби том теле, с такой неуемной энергией, что ему под стать из всех окружаю щих только Васильев. Он, темноволосый, более высокий ростом, по ха рактеру несколько спокойней, уравновешенней своего друга, но так же могуч и жизнелюбив. Хорошо, что они — такие. Другим бы, наверное, не одолеть всего, что выпало на их долю и чем они вправе гордиться. Ведь сколько сде лано за эти два исторических года! Хватило бы на целую жизнь. Темп , темп, темп! Как обычно начинается большая стройка? Постепенно формируется коллектив, устраивается на новом месте, обживается и после этого при ступает к решению своих задач. На БАМе для такой раскачки времени не было, да и сами строители рвались поскорее делом ответить на при зыв партии, трудом оправдать ее заботу. В начальном периоде стройки совместились все три этапа: организация подразделений, подготовитель ные и основные работы. Бурный темп, взятый на старте, сохраняется на протяжении двух лет, несмотря на множество трудностей — климатиче ских, организационных, технических, бытовых... С начальником производственного отдела управления «БАМстрой- путь» Станиславом Александровичем Жогой едем от Тынды на север, на границу с Якутией. Здесь строителям магистрали не понадобилось прокладывать притрассовую автомобильную дорогу — они используют старый Якуто-Неверский тракт. На этом и кончаются преимущества коллективов, которые тянут рельсы к запасам каменных углей Южно- Якутского бассейна. Здесь трасса много сложнее той, что осталась по зади. Тяжелые скальные грунты, высокие отметки над уровнем моря — разреженный воздух ощущают даже двигатели грузовиков. И потом вечная мерзлота... Но всем очень хочется, чтобы вслед за досрочной сдачей линии Бам—Тында страна узнала, что ее продолжение, линия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2