Сибирские огни, 1977, №6

Именно райком предложил в свое время начать соревнование по примеру рабочих западного участка магистрали, где коллективы ком­ плексных бригад треста «ЗапБАМстроймеханизация» решили ежемесяч­ но перерабатывать экскаватором по 20 тысяч кубических метров грунта при норме 11,3 тысячи. В Тынде в большей степени обратили внимание на другую грань интересного почина: инициаторы решили «бережно от- ; 'носиться к механизмам, отработать на них до конца строитель­ ства БАМа». Если инициатива передовых рабочих получила широкое распростра­ нение на западе магистрали, то, как выяснилось, не каждый механизатор центрального участка даже слышал о ней. Правильно оценив перспек­ тивность нового движения, райком КПСС предложил секретарям пар­ тийных организаций рассказать людям об этом почине, объяснил, какой эффект можно от него ожидать. Первым поддержали инициативу коллективы треста «БАМстройме- ханизация». Особенно хорошо это соревнование организовано в мехко- лонне № 94. Недаром она первой в системе Минтрансстроя добилась рекордной выработки: за год переработала полтора миллиона кубомет­ ров земли. — Почему именно эта механизированная колонна оказалась впе­ реди? — рассуждает Ю. А. Есаулков.— Во-первых, потому, что во главе ее стоит отличный специалист Александр Владимирович Карандин, сумевший создать крепкий костяк из опытных механизаторов, с которы­ ми он работал в Находке, на строительстве стальной линии Абакан— Тайшет. Во-вторых, потому, что сам он чрезвычайно требователен к се­ бе. Иной раз позвонишь ему: «Александр Владимирович, надо сделать то-то и то-то», — и слышишь в ответ: «Считайте, что все сделано». Его можно не проверять: обещание выполняется точно. Когда знакомишься с жизнью центрального участка БАМа, иной раз искренне удивляешься, как двенадцать коммунистов райкома успе­ вают быть в курсе дел такой стройки, ставить глубокие практические вопросы перед хозяйствениками и тут же помогать их решать. Вот пример. Как уже было сказано выше, население Тынды с четы­ рех тысяч человек быстро увеличилось до тридцати. Местная крошечная пекарня не могла обеспечить всех хлебом. Только оперативное вмеша­ тельство райкома исправило положение. Здесь построена новая меха­ низированная пекарня. А минувшей зимой начались сложности с заправкой машин горю­ чим. Техники стало много, а бензозаправочная станция как была одна, так и осталась. По просьбе райкома областные организации срочно вы­ делили несколько тяжелых бензовозов, которые в самое сложное время помогли решить острую проблему. Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением города элект­ роэнергией. Правительство обязало Министерство энергетики и элект­ рификации РСФСР протянуть сюда линию электропередачи от Зейской ГЭС. Однако министерство до сих пор не построило ЛЭП, а вместо нее прислало в Тынду шесть энергопоездов. Это лишь четвертая часть необходимых мощностей. ГлавБАМстрою пришлось задержать здесь свои энергопоезда, приписанные к другим пунктам. И все равно этого мало. Растут производственные мощности трестов, заселяются много­ квартирные дома, увеличивается количество лифтов, электроплит, лампочек, телевизоров... День ото дня растет расход электроэнергии. Где искать выход? Это сейчас одна из важнейших забот райкома. У Советской власти в районе трудностей не меньше. Столь же стремительно, как Тында, выросли многие временные поселки, началось строительство постоянных. Васильеву каждый день приходится решать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2