Сибирские огни, 1977, №6
Именно райком предложил в свое время начать соревнование по примеру рабочих западного участка магистрали, где коллективы ком плексных бригад треста «ЗапБАМстроймеханизация» решили ежемесяч но перерабатывать экскаватором по 20 тысяч кубических метров грунта при норме 11,3 тысячи. В Тынде в большей степени обратили внимание на другую грань интересного почина: инициаторы решили «бережно от- ; 'носиться к механизмам, отработать на них до конца строитель ства БАМа». Если инициатива передовых рабочих получила широкое распростра нение на западе магистрали, то, как выяснилось, не каждый механизатор центрального участка даже слышал о ней. Правильно оценив перспек тивность нового движения, райком КПСС предложил секретарям пар тийных организаций рассказать людям об этом почине, объяснил, какой эффект можно от него ожидать. Первым поддержали инициативу коллективы треста «БАМстройме- ханизация». Особенно хорошо это соревнование организовано в мехко- лонне № 94. Недаром она первой в системе Минтрансстроя добилась рекордной выработки: за год переработала полтора миллиона кубомет ров земли. — Почему именно эта механизированная колонна оказалась впе реди? — рассуждает Ю. А. Есаулков.— Во-первых, потому, что во главе ее стоит отличный специалист Александр Владимирович Карандин, сумевший создать крепкий костяк из опытных механизаторов, с которы ми он работал в Находке, на строительстве стальной линии Абакан— Тайшет. Во-вторых, потому, что сам он чрезвычайно требователен к се бе. Иной раз позвонишь ему: «Александр Владимирович, надо сделать то-то и то-то», — и слышишь в ответ: «Считайте, что все сделано». Его можно не проверять: обещание выполняется точно. Когда знакомишься с жизнью центрального участка БАМа, иной раз искренне удивляешься, как двенадцать коммунистов райкома успе вают быть в курсе дел такой стройки, ставить глубокие практические вопросы перед хозяйствениками и тут же помогать их решать. Вот пример. Как уже было сказано выше, население Тынды с четы рех тысяч человек быстро увеличилось до тридцати. Местная крошечная пекарня не могла обеспечить всех хлебом. Только оперативное вмеша тельство райкома исправило положение. Здесь построена новая меха низированная пекарня. А минувшей зимой начались сложности с заправкой машин горю чим. Техники стало много, а бензозаправочная станция как была одна, так и осталась. По просьбе райкома областные организации срочно вы делили несколько тяжелых бензовозов, которые в самое сложное время помогли решить острую проблему. Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением города элект роэнергией. Правительство обязало Министерство энергетики и элект рификации РСФСР протянуть сюда линию электропередачи от Зейской ГЭС. Однако министерство до сих пор не построило ЛЭП, а вместо нее прислало в Тынду шесть энергопоездов. Это лишь четвертая часть необходимых мощностей. ГлавБАМстрою пришлось задержать здесь свои энергопоезда, приписанные к другим пунктам. И все равно этого мало. Растут производственные мощности трестов, заселяются много квартирные дома, увеличивается количество лифтов, электроплит, лампочек, телевизоров... День ото дня растет расход электроэнергии. Где искать выход? Это сейчас одна из важнейших забот райкома. У Советской власти в районе трудностей не меньше. Столь же стремительно, как Тында, выросли многие временные поселки, началось строительство постоянных. Васильеву каждый день приходится решать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2