Сибирские огни, 1977, №6
И все же о местных нужно сказать особо. Сегодня, когда прошел уже солидный срок после принятия Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР Постановления о строительстве Байкало- Амурской железнодорожной магистрали, можно сделать вполне опреде ленный вывод: партийные комитетьг Амурской, Иркутской, Читинской областей, Бурятской и Якутской автономных республик, Хабаровского края с честью вынесли все трудности, связанные со становлением коллек тивов строителей, подбором, расстановкой и воспитанием кадров, раз вертыванием подготовительных и основных работ. Коммунисты Сиби ри и Дальнего Востока оказали неоценимую помощь транспортным строителям. — Создание новой железной дороги всегда волнует местных жите лей,— говорит главный инженер ГлавБАМстроя Игорь Сергеевич Роза нов.— Естественно, они живо интересуются ходом таких работ, стремят ся быть полезными строителям. Но ни на какой другой стройке местные партийные организации не уделяли такого внимания нам, как на БАМе. Что далеко ходить за примерами? Возьмите хозяина Тынды — Джелту- .лакский районный комитет партии. Между прочим, райком не районного масштаба, а, можно сказать, головной для всего БАМа. Головной райком Два года назад об этом поселке знали немногие. Будто прячась от лютых морозов и лихих ветров, прижался он к земле меж высоких сопок на берегу'чистой таежной реки. Холодной зимой индевели лиственничные срубы изб, заткнутые в пазах длинными прядями северного мха. Только столбы дыма из труб говорили, что поселок не уснул до самой весны. Знойными летними вечерами на его улицах, как и в самой тайге, звене ло надоедливое комарье. В 1974 году неторопливому ходу жизни пришел конец. За несколько месяцев поселок Тындинский преобразился. На улицах стало тесно по токам автомашин. И местные жители, которые по свойственной им при вычке предпочитали ходить по проезжей части дороги, наконец, поняли, для чего существуют дощатые тротуары. На окраинах появились времен ные полевые городки изыскателей, строительно-монтажных поездов и механизированных отрядов, подразделений туннельщиков и взрывников. Не успев еще как следует устроить свой быт, люди начали стреми тельно пробиваться в тайгу. Причем сразу в четырех направлениях: на юг — навстречу транспортным строителям, занятым сооружением сталь ной линии, соединяющей Транссиб с будущей магистралью; на север — к Беркакиту, где геологами обнаружены залежи прекрасных коксующих ся углей; на запад — к медным кладам Чары и на восток — к Ургалу, в перспективе крупнейшему на БАМе железнодорожному узлу. Расположенный в самом центре Байкало-Амурской магистрали, по селок Тындинский, а теперь уже город Тында, по вполне понятным при чинам получил громкое имя «столицы БАМа». Здесь обосновали свои «штаб-квартиры» Главное управление строительства (ГлавБАМ строй); ведомство заказчика — Дирекция строительства БАМа, подчиненная не посредственно Министерству путей сообщения; Байкало-Амурская кон тора Стройбанка СССР; несколько крупных строительных трестов; мо стоотряд; управление рабочего снабжения и другие специализированные организации. За два года население поселка увеличилось с четырех до тридца ти тысяч человек! Районная партийная организация оказалась в совер шенно необычных условиях. Лавина вопросов и проблем ворвалась в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2