Сибирские огни, 1977, №6
В зоне строительства магистрали мало кирпичных заводов, этот ма териал очень дефицитен. Постоянно нуждаются в нем и местные стройки, не связанные с БАМом. Но Бурятский и Читинский обкомы, видя, что из- за (нехватки кирпича может сорваться выполнение важных целевых задач по сооружению объектов железной дороги, отдают все, что только воз можно, транспортным строителям в ущерб местным интересам. Однако на трассе магистрали и в зоне ее хозяйственного освоения трудно не только с кирпичом, но и со щебнем, песком, известью, цемен том. Раньше геологи не уделяли большого внимания разведке месторож дений этих материалов. А ведь без них невозможно насыпать земляное полотно, возвести мосты и станционные сооружения, нельзя освоить природные кладовые, которые усиленно искали и нашли в Восточной Сибири. Бурятский обком КПСС понял остроту этой проблемы и вместе с Ми нистерством геологии РСФСР внес необходимые коррективы в деятель ность Бурятского геологического управления. Его главный инженер Бо рис Петрович Кудреватых рассказал нам: — На разведку строительных материалов в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории нашей республики теперь брошены большие силы. На базе маленькой партии создана крупная Северо-Байкальская экспедиция. Коллектив вырос в три раза. Там работает теперь восемь бу ровых агрегатов вместо трех. Усилена Селенгинская экспедиция. Она тоже наряду с другими задачами нацелена на поиск месторождений строительных материалов. Обком и районные комитеты партии постоян но следят за нашей работой, контролируют, помогают. Результаты не за ставили себя ждать: уже открыты и разведаны три месторождения, мы передаем их проектировщикам БАМа — институту Сибгипротранс. Так что щебень и песок возить на трассу издалека не придется! Теперь в рай онах Бурятии, по которым пройдет магистраль, работает множество гео логических и гидрологических экспедиций. По ходатайству обкома пар тии Министерство промышленности строительных материалов составило огромную программу. Дела пошли веселее. Байкало-Амурская магистраль пройдет по Северо-Байкальскому и Баунтовскому районам Бурятии. Их площадь составляет около сорока процентов территории республики, население — два процента, а доля промышленного и сельскохозяйственного производства — всего половину процента. И вот в эти труднодоступные, слабо освоенные районы хлыну ли тысячи строителей. Предвидя их наплыв, обком партии еще в 1974 го ду решил создать совхоз «Северный», чтобы хоть в какой-то мере удов летворять потребное ги быстро растущего населения в продуктах питания местного произволе' а. Ведь до тех пор во всем Северо-Байкальском районе существовал только колхоз «П обеда», а остальные коренные жи тели занимались рыболовством и охотой. Это был лишь первый шаг. Теперь областной комитет КПСС ставит задачу расширить сельскохозяй ственные угодья в зоне магистрали по крайцей мере втрое. Для этого необходимо осушать болота. Значит, нужна мощная мелиоративная ор ганизация... Одна проблема тянет за собой другую. Рано или поздно руководите ли республики столкнулись бы с ними. Но сейчас все это делается в первую очередь для того, чтобы ускорить и облегчить сооружение магистрали. В составе районных, городских, областных комитетов партии теперь много строителей БАМа. Коммунисты, приехавшие на трассу из разных концов страны, влились в сибирские и дальневосточные партийные орга низации так прочно, что это уже единый организм; где нет никакого де ления на «наших» и «ваших», местных и приезжих. У них общие задачи, одно великое дело.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2