Сибирские огни, 1977, №6

ним дорогам доставлять небывалую в этих местах массу разнообразных грузов, как прокормить тысячи приезжих?.. В такой исключительно на­ пряженной обстановке партийные комитеты приняли единственно воз­ можное решение — взять все руководство на себя. В Иркутском обкоме КПСС нам рассказывали: — Мы все время учили партийных работников и активистов, чтобы они не подменяли хозяйственников, не занимались решением несвойст­ венных им вопросов. А когда начался БАМ, сказали нм: «Засучивайте рукава и все берите в свои руки». Одна из целевых задач 1974 года была такая: к началу зимы перей­ ти из палаток в теплое жилье. Сборно-щитовые дома удалось доставить во временные поселки. Но их нужно смонтировать и поставить, а квали­ фицированных плотников среди строителей магистрали очень мало. Тогда Иркутский обком срочно собрал и направил на трассу специализи­ рованный отряд— более сотни плотников. Они не только показали класс работы, но и попутно обучили многих транспортных строителей своему ремеслу. Общими силами успели соорудить добротное жилье до наступ­ ления холодов. Весна 1975 года наступила на две недели раньше, чем обычно. Ос­ новные в то время транспортные пути — зимники — должны были вот- вот рухнуть. Если срочно не привезти в поселки строителей грузы, то потом их придется доставлять или по рекам, но для этого нужно ждать, когда кончится ледоход, или вертолетами, а это очень дорого и долго: сколько нужно вертолетов, чтобы поднять такое количество грузов! Опять на выручку строителям приходит Иркутский обком КПСС. Он мобилизует из автохозяйств города около двухсот грузовиков, отбирает лучших шоферов, ставит во главе колонн коммунистов. Двухсоткиломет­ ровые героические рейсы по подтаявшим зимникам обеспечили строите­ лей на всю весну, позволили сохранить высокий темп их работы. Еще одна целевая задача, которая решалась на территории Иркут­ ской области: досрочно сдать металлический мост через Лену. Досрочно не только для того, чтобы порадовать Родину ударным трудом. Мост был крайне необходим как связующее звено между крупным центром БАМа Усть-Кутом и временными поселками строителей. Если до ледостава его Не открыть, поселки опять окажутся надолго отрезанными от баз снаб­ жения. А вся загвоздка — в пролетных строениях, которые должен поста­ вить Воронежский завод мостовых конструкций. Заводчане’ не могли рассчитывать, что они потребуются намного раньше, чем по плану. Иркутский обком КПСС связался с Воронежским — просил ускорить изготовление и отправку конструкций. На завод поехала делегация ирку­ тян. Сибиряки встретились с коммунистами предприятия,, зажигательно выступили на митинге. Рабочие горячо откликнулись на призыв Иркут­ ской областной партийной организации и- строителей БАМа, выполнили заказ значительно раньше установленных сроков. Мост через Лену во­ шел в строй в начале сентября 1975 года. Его соорудили за шестнадцать месяцев вместо тридцати восьми по расчетам! Теперь этот мост заложен брусом и используется одновременно как железнодорожный и автомобильный. Благодаря ему рельсы БАМа ушли уже далеко за реку, за будущую станцию Таюра. Точно так же действуют партийные комитеты и в других областях и автономных республиках, по территории которых проходит трасса. Восточный участок магистрали проектирует институт Дальгипро- транс, расположенный в Хабаровске. В самом начале этой работы край­ ком КПСС вник в трудности коллектива и помог с ними справиться. Со всего города были собраны самые квалифицированные специалисты и направлены на усиление Дальгипротранса. Проект был выполнен в уста­ новленные сроки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2