Сибирские огни, 1977, №6
Один из руководителей восточного участка БАМа Валентин Влади мирович Коломиец тоже подчеркнул: — Мы мобилизуем свои подразделения на безусловное выполнение целевых задач, а именно: на скорейшее и качественное сооружение кон кретных участков притрассовой автомобильной дороги, капитальных мостов и стального пути. И секретарь Иркутского обкома КПСС Владимир Григорьевич Ма- салов уверен, что, настраивая людей на выполнение тематических, целе вых задач, коммунисты области совершают правое дело. Он говорит: — Наши партийные комитеты организуют работу так, чтобы строи тели западного участка магистрали заботились в первую очередь о вы полнении социалистических обязательств, а не планов. А в обязательст вах предусмотрено, чтобы к 1978 году первый поезд подошел к западно му порталу Байкальского туннеля. Мы глубоко убеждены, что эта целе вая задача будет успешно выполнена. Этот новый термин, как нельзя лучше отвечающий современным требованиям, решениям XXV съезда КПСС, привился на БАМе с легкой руки именно местных партийных организаций. Теперь вслед за обкома ми, горкомами, райкомами партии такой же подход к делу демонстриру ют коммунисты-строители, приехавшие на трассу Байкало-Амурской ма гистрали из разных концов страны, со своим опытом и традициями. Они по достоинству оценили преимущества программно-целевого подхода к планированию и организации производства, немедленно взяли его на вооружение. Секретарь парткома треста Нижнеангарсктрансстрой Валерий Пет рович Фадеев — бывалый транспортный строитель. Он с заметной гор достью упоминает, что начинал «с первого кола» железные дороги Абакан—Тайшет и Тюмень—Сургут, шестнадцать лет прокладывает рельсовые пути. Как только вышло постановление о строительстве Бай кало-Амурской магистрали, сразу подал заявление. Здесь он тоже «с первого кола». Управление треста расположилось на берегу Байкала— там, где по соседству с временным жильем строителей закладываются фундаменты нового города, белокаменного детища ленинградских про ектировщиков и рабочих, Северобайкальска. Коммунисты Нижне- ангарсктраисстроя приехали сюда из Западной Сибири, с Украины, из Прибалтики. Но теперь они — отряд партийной организации Бурятской автономной республики, на них в полной мере распространяется выра ботанный на БАМе стиль партийной работы. — У нас три целевых задачи года,— рассказывает Фадеев,—Первая: проложить притрассовые автомобильные дороги Нижнеангарск—Северо- байкальск — Даван, Нижнеангарск—Уоян и Тазы—Уоян. Работы идут успешно. Вторая: построить вместе с другими организациями порты Кур- лы, Байкал и Култук. Задача выполнена, порты работают, взяли на себя огромную массу грузов. И третья: рубить просеку под основной путь. Мы решили форсировать эту работу, чтобы на два года раньше срока подве сти рельсы к берегу Байкала и двинуть грузы прямо от порта Курлы на Северо-Муйскнй туннель. Постановка целевых задач — очень правиль ный принцип. Мы теперь свою работу не мыслим без этого понятия. Дело, конечно, не в термине, а в том, что за ним стоит огромная ор ганизаторская и воспитательная работа. Ее вместе с руководителями ГлавБАМстроя и его подразделений ведут партийные органы. От них постоянно идут инициатива и помощь. Эта помощь на первых порах почти полностью обеспечивала успех дела. ГлавБАМстрой находился еще в Москве и,-естественно, не мог из далека решать уйму практических и жизненно важных вопросов: где раз местить каждое строительное подразделение, прибывшее на новое место, как обеспечить людям сносные бытовые условия, откуда, на чем и по ка-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2