Сибирские огни, 1977, №6

Один из руководителей восточного участка БАМа Валентин Влади­ мирович Коломиец тоже подчеркнул: — Мы мобилизуем свои подразделения на безусловное выполнение целевых задач, а именно: на скорейшее и качественное сооружение кон­ кретных участков притрассовой автомобильной дороги, капитальных мостов и стального пути. И секретарь Иркутского обкома КПСС Владимир Григорьевич Ма- салов уверен, что, настраивая людей на выполнение тематических, целе­ вых задач, коммунисты области совершают правое дело. Он говорит: — Наши партийные комитеты организуют работу так, чтобы строи­ тели западного участка магистрали заботились в первую очередь о вы­ полнении социалистических обязательств, а не планов. А в обязательст­ вах предусмотрено, чтобы к 1978 году первый поезд подошел к западно­ му порталу Байкальского туннеля. Мы глубоко убеждены, что эта целе­ вая задача будет успешно выполнена. Этот новый термин, как нельзя лучше отвечающий современным требованиям, решениям XXV съезда КПСС, привился на БАМе с легкой руки именно местных партийных организаций. Теперь вслед за обкома­ ми, горкомами, райкомами партии такой же подход к делу демонстриру­ ют коммунисты-строители, приехавшие на трассу Байкало-Амурской ма­ гистрали из разных концов страны, со своим опытом и традициями. Они по достоинству оценили преимущества программно-целевого подхода к планированию и организации производства, немедленно взяли его на вооружение. Секретарь парткома треста Нижнеангарсктрансстрой Валерий Пет­ рович Фадеев — бывалый транспортный строитель. Он с заметной гор­ достью упоминает, что начинал «с первого кола» железные дороги Абакан—Тайшет и Тюмень—Сургут, шестнадцать лет прокладывает рельсовые пути. Как только вышло постановление о строительстве Бай­ кало-Амурской магистрали, сразу подал заявление. Здесь он тоже «с первого кола». Управление треста расположилось на берегу Байкала— там, где по соседству с временным жильем строителей закладываются фундаменты нового города, белокаменного детища ленинградских про­ ектировщиков и рабочих, Северобайкальска. Коммунисты Нижне- ангарсктраисстроя приехали сюда из Западной Сибири, с Украины, из Прибалтики. Но теперь они — отряд партийной организации Бурятской автономной республики, на них в полной мере распространяется выра­ ботанный на БАМе стиль партийной работы. — У нас три целевых задачи года,— рассказывает Фадеев,—Первая: проложить притрассовые автомобильные дороги Нижнеангарск—Северо- байкальск — Даван, Нижнеангарск—Уоян и Тазы—Уоян. Работы идут успешно. Вторая: построить вместе с другими организациями порты Кур- лы, Байкал и Култук. Задача выполнена, порты работают, взяли на себя огромную массу грузов. И третья: рубить просеку под основной путь. Мы решили форсировать эту работу, чтобы на два года раньше срока подве­ сти рельсы к берегу Байкала и двинуть грузы прямо от порта Курлы на Северо-Муйскнй туннель. Постановка целевых задач — очень правиль­ ный принцип. Мы теперь свою работу не мыслим без этого понятия. Дело, конечно, не в термине, а в том, что за ним стоит огромная ор­ ганизаторская и воспитательная работа. Ее вместе с руководителями ГлавБАМстроя и его подразделений ведут партийные органы. От них постоянно идут инициатива и помощь. Эта помощь на первых порах почти полностью обеспечивала успех дела. ГлавБАМстрой находился еще в Москве и,-естественно, не мог из­ далека решать уйму практических и жизненно важных вопросов: где раз­ местить каждое строительное подразделение, прибывшее на новое место, как обеспечить людям сносные бытовые условия, откуда, на чем и по ка-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2