Сибирские огни, 1977, №5
руки логарифмическую линейку, до них легко дотронуться. Эмма вскрикнет, заплачет и выбежит. Затем — возмущение коллег, обществен ное судилище... Он начинает испытывать угрызения совести. Самое время порабо тать. Но тут входит завхоз, крупная дама в норковой шапке. — Мальчики,— говорит она,— поднимем сейф на второй этаж? «Мальчики» безмолвствуют. Начинаются самоотводы. У Рожнева есть справка, освобождающая от физического труда. Деев и Гаранин— слишком ценные работники, чтобы отрываться от дела. Косов ссылает ся на трудовое законодательство, согласно которому таскать сейф он не обязан. — Некрасиво получается! — с угрозой произносит завхоз и в упор смотрит на Сулина. Дмитрий не выдерживает, поднимается и бредет за ней в подвал. Сейф грязный и тяжелый. Семеро рекрутов кряхтят, вскрикивают: «Раз-два, взяли!» и медленно штурмуют ступеньки. Вернувшись в свое кресло, Сулин долго не может отдышаться. Счи тать совершенно не хочется. «Осточертело,— с тоской думает он, глядя на скучные формулы.— Очутиться бы сейчас в теплых краях, сидеть бы на солнышке, пить прохладный коктейль...» Он вспоминает знакомого врача, который уехал на три года рабо тать в Сомали, и жалеет, что не пошел учиться в мединститут. В одиннадцать часов начинается запись желающих посмотреть фильм «Адские певицы». Фильм Сулина не интересует, но он с удоволь ствием участвует в обсуждении кинопроблемы «Будет секс или не бу дет?», затем бежит звонить жене, не желает ли она сходить в кино. Че рез полчаса ему удается дозвониться до супруги и узнать, что она уже зак а зал а билеты на «Адских певиц». Прошло полдня. З а полдня он успел лишь нарисовать на листе ко раблик. «Как глупо уходит время,— меланхолично отмечает Дмитрий.— Кому-то не хватает минуты, чтобы закончить шедевр, а тут часы льют ся, как вода из крана.— Он смотрит в окно, вздыхает,— В принципе, ко нечно, вся наша жизнь — всего лишь миг. И все мы, и великие и серень кие, с шедеврами и без, в масштабе Вселенной даж е не существуем. Словно и не было... Так только... мгновение...» Сулину приятно размышлять, но наступает время обеда, пора дви гаться в столовую. В столовой шумно и тесно, но ему нравится оживленная суета об щепита и медленное движение очереди к рельсам раздачи. Девушки в белых высоких коронах легким движением штукатура бросают в тар ел ки пюре. Когда Дмитрий возвращается с обеда, на его столе уже бушуют шахматные страсти и белый ферзь плетет паутину интриг против старо го черного короля. Сулин устраивается на свободном стуле с пухлой газетой и до двух часов читает диалог лекальщика с балетмейстером. Шахматисты, опьянев от борьбы, кончают играть и поднимаются из- за стола. Сулин занимает рабочее место, н о 'гл а за слипаются. «Трудное послеобеденное время,— думает он,— Надо взять себя в руки...» В окне виднеется четырехэтажное здание школы. Крыша его и сте ны вдруг поднимаются в воздух, обнаж ая кабинеты, похожие на ячейки сот. З а партами сидят ученики. Они смотрят на географическую карту, по которой ползает указка учительницы. Указка замирает в точке, эта точка начинает расти, превращ аясь в экран. По экрану несутся маши ны, идут темнокожие женщины в белых одеждах, и мужской голос со общает: «Аддис-Абеба сочетает в себе черты З ап ад а и Востока...» К а жется, Сулин уже видел и слышал все это. На перекрестке в пробковом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2