Сибирские огни, 1977, №5
Сулин понимающе кивает и быстро выходит из кабинета, словно спешит приступить к заданию. В его комнате тихо. Коллеги борются с остатками сна. Стол Дмит рия стоит у окна. Сулин сидит спиной к остальным. Несколько лет на зад, когда отдел переводили в эту комнату на первом этаже, никто не захотел сидеть у окна: зимой — прохладно, летом — жарко, и круглый год — взгляд в спину. Кинули жребий, место выпало Сулину. Вначале он расстроился, но потом понял, что это был выигрыш. Окно, выходящее на тротуар, связывает его с внешним миром. По тротуару шагают люди. Дмитрий видит лишь их головы. Головы появ ляются внезапноуточно персонажи в кукольном театре, встречаются, открывают рты, что-то беззвучно произносят, покачиваются и расхо дятся. Подоконник уставлен кактусами, пбхожими на маленьких небритых идолов. Они почти укрывают Сулина от уличных взглядов, но прохо жий, с любопытством глядящий в окно, вдруг замечает немигающие глаза, притаившиеся за кактусами, вздрагивает и убыстряет шаг. Сулин не любит свою работу. Он это понял давно. Можно было бы подыскать другое место, но всякие переходы несут новые хлопоты, вол нения. Д а и где гарантия, что новая работа понравится... Д ля собствен ного успокоения Дмитрий придумал теорию: всякая служба скучна и неинтересна. А в таком случае должно быть все равно, чем заниматься. Главное, считал Сулин, уметь находить положительные моменты. В сво ей работе он насчитывал несколько достоинств. Во-первых, можно ду мать о чем угодно и сколько угодно, не нарушая при этом трудовую дисциплину. Во-вторых, если не рыпаться и жить тихо, ни у кого нет к тебе претензий. И, наконец, в-третьих, не надо изобретать ничего ново го, есть готовые формулы, которые достаточно иметь под рукой. Сулин достает из стола справочники, бумагу, но не спешит присту пать к заданию. Утреннюю лень нельзя изгонять слишком резко. Орга низм должен набирать обороты постепенно. Дмитрий по привычке изу чает газету, которой накрыт его стол. Он знает почти наизусть эту по желтевшую страницу, но всякий раз его взгляд останавливается в пра вом нижнем углу, где коллектив «Трансстроя» с прискорбием извещает о трагической гибели заведующего складом Бобцова Анатолия Макси мовича. Странное дело: больше всего в этом некрологе Сулина волнует слово «трагической», полное тревожной неизвестности. В представлении Дмитрия все завскладами — люди осторожные и осмотрительные. Что же могло случиться с Анатолием Максимовичем Бобровым? Каждый раз Дмитрий подолгу ломает голову над этим вопросом, словно пра вильный ответ позволит ему избежать нелепой случайности. Сулин берет в руки листок, полученный от шефа, и смотрит на фор мулы. Он смотрит на формулы и слушает, как позади ерзает Рожнев, нескладный инженер, чем-то напоминающий каменных «длинноухих» с острова Пасхи. Рожнев помешан на «Спортлото». Он живет ожидани ем тиражей, как ипподромный игрок — ожиданием скачек. Д в а года Рожнев строит диаграммы выигрышных номеров, пытаясь найти зако номерность. Лишь однажды он угадал три номера, но вера его в успех непоколебима. Когда газеты сообщают о счастливчиках, угадавших шесть номеров, у него портится настроение. Сегодня в восемнадцать ноль-ноль истекает срок приема карточек, и Рожнев будет целый день вздыхать и сомневаться, глядя на аккуратные клеточки... Итак, в руках у Дмитрия задание шефа. Можно приступать. Но бо же, как не хочется шевелиться... В этот момент лаборантка Эмма под ходит к окну и, повернувшись спиной к Сулину, начинает поливать как тусы из чайника. Взгляд Сулина медленно движется от ее шеи вниз, к молодым веселым ягодицам. Приходит странная мысль: если взять в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2