Сибирские огни, 1977, №5
ного. На пути мрого речек, мы лед на них намораживали. Клали бревна и ли ли воду. Чтобы не провалиться. Второй рейс уже за трое суток сделали. Дали нам делянку около Улькана. Мо- ,розы были еще хороши. Поперву сруби ли мы баню с парилкой. Вагончики поставили, электростанцию подключи ли. Начали собирать экскаватор, а у него вал при разгрузке погнулся... Таких трудностей много было. Вообще, формирование колонны в зимних условиях на пустом месте—тяж е лое дело. Но, в какой-то степени, про верялись люди. Те, что послабее, ноги на плечи и бежать. Сколько сбежало? Немного. Один бригадир с Кубани «за болел». Домой попросился. Я ему сказал: «Не надо прибедняться, пиши за явление». Он вернулся на Кубань и среди жен наших рабочих начал агитацию. Мол, все позамерзали, поморозились и тому подобное. Пришлось писать коллективное письмо и призвать его к моральной от ветственности. К нам потом с Кубани, несмотря на эту агитацию, много народу приехало. Значит, завезли мы технику, горючее, не хватало только вагончиков для жилья. А уже был приказ о закрытии зимника — запретили ездить, лед истон чал на реке. Тогда я поднял всех, вруч ную погрузили вагончики в Усть-Куте — спали часа по два, не больше. Это уже был конец апреля. Самое рискованное было переправляться через Лену. Взял риск на себя. Под Звездным (уж этот Звездный!) один КрАЗ перевернулся, но шофер остался жив. За трое суток два рейса сделали. Наши кубанцы-водители особенно отличились. Три экскаватора пришлось забрасы вать по распутью, по непроходимым бо лотам на 199-й километр. Людей выса живали с вертолетов. Горючку в бочках сплавляли на плотах по течению. Но ни разу наши экскаваторы не стояли. Са мое трудное было — это собрать всех людей в коллектив. Сейчас сработались, притерлись, привыкли друг к другу и к местным условиям. Пятнадцатого апреля поехал на КрАЗе через Кирингу — уже промоины были и запрещалось ездить — и провалился. Сам ничего, а машину никак не вытащим. На середке лед-то тонкий, а к берегу он метра два толщиной. Пришлось вручную выпиливать, а точнее—вырубать лед. Четверо суток, пожалуй, или больше... Ну, конечно, больше! Шесть суток мы пробивали для машины дорогу — сто метровую полосу в десять метров шири ной, а потом деревянным блоком да бульдозерами вытаскивали. Вот так и начинали... Обжились, дело пошло. План второго квартала на сто восемьдесят процентов выполнили. Ког да закончили на 199-м километре, пона добилось два экскаватора перебросить сюда, на Умбеллу. Речники не согласи лись по воде гнать. До нас в Улькан ни кто не ходил, только до Казачинска. И министр приезжал, не дал согласия. Однажды 144-я колонна пыталась груз сплавить. Пять километров прошли и вернулись. Привез я Бочинина, началь ника пристани. Вместе проплыли по все му маршруту на его «Ракете», посмотре ли, он говорит: «Нет, никто не сможет здесь пройти». А один все-таки нашелся! Буксир «Отважный». Вы думаете, так называет ся буксир? Нет, я так его прозвал. Ка п и тан— совсем парнишка, я до сих пор не знаю, как его фамилия. Проехали вместе с ним, поглядели. «Грузитесь, хлопцы!» И прошел! Вернулся. Снова загрузили. Так он пять рейсов сделал. И заносило его, и в одном месте, на тече нии, полсуток проторчал. По-разному было. Но ведь прошел! И технику нам сохранил, и время, и средства. Это все к разговору о людях... Мы сидели на берегу Умбеллы, на са мом ее обрыве, смотрели на воду. В это время подошла машина и з Улькана. — Как в колонне? — спросил Бондар чук.— В порядке? Покровский там? Ну, ладно. Тогда выезжаем. Интервью Фролова Как выяснилось, Фролов свозил зару бежных гостей к Байкальскому хребту и с высоты двух тысяч метров показал им Великое Сибирское Море, которое будто бы оттуда почти видно. Сейчас он в своем кабинете продол жал начатый разговор. Рассказывал, как высадились небольшой группой в двадцать три человека около Юхты. З а дача была минимальная: подготовить площадку для других отрядов. Через четыре месяца прибыл отряд с Украи ны, еще через месяц —и з Азербайд жана. — Мы должны сделать дорогу, раз ветвление путей и саму станцию, а го род будут строить азербайджанцы. Дру гие города возводят другие республики и края. Звездный — Армения, Нию — Грузия, Магистральный — Ростовская область и Ставропольский край и тэ дэ. Ж у р н а л и с т ы — Что в своей рабо те на сегодняшний день вь: считаете са мым главным? Ф р о л о в — Создание микроклимата в поселке, чтобы готовить людей к наше му будущему. Вы будете разговаривать с молодежью и увидите сами, что у нас это получается. Ж у р н а л и с т ы —Можно ли ска - зать, что деньги заставляют работать в тайге вашу молодежь? Ф р о л о в —Нет, нельзя так сказать, что только деньги и в первую очередь они ведут людей в тайгу. Выбор места в жизни, желание сделать своими руками нечто такое, чтобы осталось для буду щего, да и вообще возможность видеть результаты своего труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2