Сибирские огни, 1977, №4
ИСКУССТВО М. Рубина ТРИ МУЗЫ АНАСТАСИИ ГАРШИНОЙ Е сл и м ож н о себе в о о б р а зи ть и д е а л ь н ы й в а р и а н т а к т р и с ы т е а т р а ю ного з р и т е л я , то А н а с т а с и я В а с и л ь е в н а Г арш и н а о ч е н ь б л и з к а к т а к о м у и д еа л у . О н а ч е л о в е к богато о д а р ен н ы й , о н а ч у т к о п о н и м а е т д е тс к ую а у д и т о р и ю , н а к о н е ц , он а о б л а д а ет не т а к о й у ж ч а с то й способно стью свободно ч у в с т в о в а т ь с еб я в р а зн ы х с ц е н и ч е с к и х ж а н р а х — в д р ам е, в к о м е ди и , в с к а зк е , в водеви ле... П р е к р ас н о в л а д е я т е х н о л о ги е й сво ей п р оф есси и , о н а у м ее т б ы т ь сочной, бы товой — и у л ы б ч и в о -и р о н и ч н о й , у м е е т т р о га ть до с л е з и с м еш и ть до у п ад у . П о в н еш н и м и д р у ги м своим д а н н ы м Г а р ш и н а о тню д ь не сугубо тю зо в с к а я а к т р и с а и м о гл а б ы с у с п ех о м р а б о та т ь и во « взрослом » теа тр е . Н о сл ож и л о сь т а к , ч т о в к о н ц е с о р о к о в ы х годов гр у п п а ее зе м л я к о в и о д н о к аш н и к о в по Л ен и н гр ад с к о м у т е а т р а л ь н о м у и н ст и т у ту (она п о с ту п и л а т у д а в в о ен н ую п ору, когда и н ст и т у т бы л э в а к у и р о в а н в Н овоси би рск), о к о н ч и в учебу, р еш и л а е х а т ь в родн ой город, в Н о в о си б и р ск и й ТЮ З, н у ж д а в ш и й с я в п о п о л н ен и и . И Г арш и н а п о е х а л а в с л е д за с о к у р с н и к а м и . С т е х п о р м и н у л о бо л ее ч е т в е р т и в ек а . М н огие и з л е н и н г р а д с к и х в ы п у с к н и к о в со в р ем е н е м п о к и н у л и тю зо в ск ую сц ен у . Г а рш и н а о стал ась. З д е с ь , в ТЮ Зе, о н а с т а л а м астер ом , за с л у ж е н н о й а р ти с т к о й р есп у б л и к и , зд ес ь о н а н а ш л а п р и зн а н и е и п р и зн а т е л ь н о с т ь зр и те л ей , сво и х т о в а р и щ е й по и ск у сств у , и з б р а вш и х ее п р е д с ед а тел е м п р а в л е н и я Н овосиби рского о т д е л е н и я В сер осси й ско го теа тр а л ьн о го общ ества. В м а р т е с е м ь д ес я т п я т о го года о бщ ест в ен н о сть Н о в о си б и р ск а о т м е ч а л а 25 -л е т и е тв о р ч ес к о й р а б о ты А . В. Г арш и н о й . А н а с та с и я В а с и л ь е в н а с т о я л а н а сц ен е в д л и н н ом к о н ц е р т н о м п л а т ь е — с т а т н а я , о б а я т е л ь н а я , в зв о л н о в а н н а я , а и з з а л а ш л и и ш л и к н ей лю ди : ш к о л ь н и к и , с к о т о р ы м и ее с в я з ы в а е т к р е п к а я д р уж б а , п р е д с та в и т ел и за в о д с к и х к о л л ек т и в о в , к о л л еги и з д р у ги х т е а т р о в города. С ту д е н ты теа тр а л ьн о го у ч и л и щ а , у ч е н и к и А н ас та си и В а си л ь ев н ы , п ел и в её ч е с ть ш у то ч н ую песню собствен ного со ч и н ен и я, в к оторо й у г а д ы в а л а с ь и х н еш у т о ч н а я лю б о в ь и у в а ж е н и е к педагогу. П отом т о в а р и щ и по ТЮ З у вы н ес л и т е а т р а л ь н ы е к о стю м ы ю б и л я р а. В есь этот п а р а д в ы стр о и л ся вд о л ь р а м п ы , а р я д о м н е зр и м о с та л и с ц ен и ч е с к и е герои а к т р и с ы . О т с а м ой п ер в о й ее роли — м а л ь ч и к а Т и ш к и и з к о м ед и и А. О стровского «С вои лю ди , сочтем ся» до одн ой и з н е д а в н и х — с в а х и У сти н ьи Н а у м о в н ы и з то й ж е к ом ед и и вел и к о го д р а м ат у р га . И в ы ш л о т а к , что м еж д у д в у м я эт и м и п о с та н о в к а м и т е а т р а у л о ж и л а с ь в ся т в о р ч е с к а я ж и з н ь а р ти стк и ... К огда ч е л о в е к долго р аб о тает н а одной сц ен е, он с т а н о в и т ся н е о тры в н о й ч а с тью т е а тр а л ь н о го о р ган и зм а, р астет, м у ж а е т , м е н я е т с я во в р е м е н и вм есте с ним . Все, ч то бы л о с Н о в о си б и р ск им ТЮ З ом в м и н у вш и е 25 л ет, бы л о и с А н ас та си ей В а си л ье в н о й Г арш и н ой . О н а у ч а с т в о в а л а во в сех его э т а п н ы х с п е к т а к л я х , у ч и л а с ь у его м астер о в , а потом с ам а с т а л а у ч и ть м о л о ды х . О н а п р ош л а ч е р е з все тю зо в с к и е «ам п л у а» , н а ч и н а я с р о л ей т р а в е - с ти й н ы х . * В с его д н яш н и х т е а т р а х д л я ю н ош ества а к т р и с ы -т р а в е с т и с т а н о в я т с я р ед к о стью . М а л ь ч и ш е к т е п е р ь ч ащ е и гр аю т м олоды е а к т е р ы . И х б а с ящ и е ю н ы е гер ои н и ко го не ш о к и р ую т: а к с е л е р а ц и я зр и тел ьн о го з а л а к о сн у л ас ь и с ц ен ы . В к о н ц е ж е со р о к о в ы х — н а ч а л е 5 0-х годов, к о гд а Г ар ш и н а п р и ш л а н а сц ен у, д е тс к и й т е а т р н е м ы с л и л с я без т р ав е ст и . В Н о в о си б и р ск о м ТЮ З е р а б о та л а то гд а З о я Ф ед о р о в н а Б у л г а к о в а , у н и к а л ь н а я а к т р и с а , и з в е с т н а я в С и б и р и т а к ж е ш и р о к о , к а к В а л е н т и н а С п е р ан то в а в М оскве. О р га н и к а и о б а я н и е ее «детскости» б ы л и н е п о д р аж ае м ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2