Сибирские огни, 1977, №4
И гн а ть ев и ч у С овен к о п о н ад о б и л и сь д а н ны е д л я ТА СС а. П р и н я л н а с за м е с т и т е л ь н а ч а л ь н и к а «А н гарстро я» И л ь я Я к о в л е в и ч Б о р эи л о в, деловой , п р и я т н ы й ч е л о в е к с о р д ен ск о й ко л о д к о й и и н ст и т у т с к и м зн ач к о м . Р а б о т ае т о н зд ес ь с 1961 года и за с т а л ещ е С ер гея С ер геев и ч а П л а в и н с к о го и д р у ги х р аб о тн и к о в , с тр о и вш и х дорогу о т Б р а т с к а н а К е ж - м у. О н с к а за л , что и з стар ого к о л л е к т и в а и с ей ч ас к о е -к т о о с та л ся — Б ел о п ол , М а р ч е н к о , М о к р о в и ц к и й , К алю к... Т р у д я т с я сей ч ас н а БАМ е н а ч а л ь н и к а м и тр есто в , п о ездо в и т а к д ал ее. — С вои к а д р ы , к а к в и д и те, в ы р а с т и - * л и , н е р а зб а за р и л и ,— с к а з а л он.— А вот А н ат о л и й Ф р олов, к о то ры й р а б о та л в У с ть -И л и м е в р а й к о м е к ом сом о л а,— м оя к а н д и д а т у р а . М ы п о с та в и л и его н а ч а л ь н и к ом с тр о и т е л ь н о -м о н т аж н о го п о езд а и, д ум аю , н е ош и б л и сь. О н м ного у д е л я е т в н и м а н и я в о п р о сам бы та, к у л ьту р н о го о б с л у ж и в а н и я р аб о ч и х , б ез чего сегод н я н е в о зм ож н о стр о и ть. М не бы л о п р и я т н о у с л ы ш а т ь о Ф р о л о в е, я о н ем п и сал . В ообщ е п р и я тн о , что и Б р а т с к , и У с ть -И л и м , и д а ж е К е ж м а с та л и к ад р о в о й к у зн и ц е й БАМ а. БАМ (за п а д н а я его ч асть) н а ч и н а л с я от н а ш его Б р а т с к а во в сех с м ы с л а х . З д е с ь н а х о д и л о сь у п р а в л е н и е , зд ес ь п о д б и р а л и сь ш т а ты , зд ес ь с о зд а в а л и д ом а и в аго н ч и к и . Д а и т р а д и ц и и б р а т ч а н — н е п о сл ед н е е д ело д л я б а м о в ц ев . П е р в о п р о х о д ц ы Б р а т с к а п р ош л и ш к о л у К е ж м ы и М а м ы - р я , п отом в е л и дорогу от Х р еб то во й н а У сть-И л и м ... По следам Анатолия Фролова Т е м н ы е о с тр о к о н е ч н ы е го р ы с б елы м и п о л о ск ам и сн его в п о д н и м а л и сь н а го р и зон те, а п отом п р и б л и зи л и сь , и стал и в и д н ы о т д ел ь н ы е с к л а д к и , гр ан ен ы е, с в е р к аю щ и е н а со л н ц е в ерш и н ы . Мы с п л а н и р о в а л и око л о с е р ы х л ы с о в а т ы х и о к р у г л ы х п р ед го р и й н а д е р е в я н н ы е п л о щ а д к и , п р я м о среди л ес а и гор. Н а к р а ш ен о й б у д о ч к е с к р а с н ы м ф л а ж к о м б ы л о н ап и сан о : «А эроп орт К у н ерм а» . Р аб о ч и е бы стр о о т к а т и л и б о ч к и , п о гр у зи л и к а к и х -т о р е б я т с р ю к за к а м и , с м а т р а ц а м и , и сн о в а м ы п о д н я л и с ь в в о зд у х . — В а м где сх о д и ть? — с п р о си л в торо й . п и лот, в ы с у н у вш и с ь и з к а б и н ы .— И л и п р осто п о к а т а т ь с я ? — В У л ьк ан е! — з а к р и ч а л и м ы с С им о н о вы м в д в а голоса. Т о л ь к о т е п е р ь м ы п о н я л и , ч то н а с у ж е «п р о к ати л и » . У л ь к а н м ы м и н о в а л и сто роной . Н о я б ы л б л аго д ар ен п и л о т а м за т а к у ю эк с к у р си ю . И з а б л и зк и е го ры , и з а с и н и е о зе р а, гл у б о к о -си н и е, у д и в и т е л ь н ы е , и з а эту тесовую б у д о ч к у без о ко н , с н а д п и сью «А эропорт К у н ерм а» , и з а п а л а т к и , с т а вш и е в и д н ы м и , к о гд а м ы п о д н я л и с ь. Р е б я т а , севш и е зд есь, см о т р е л и в о к ош к о и п о к а зы в а л и др уг другу что -то , п о н ятн о е т о л ь к о и м о дн им . Н е у в и д а в этой н етр о н у то й п р е д б а й - к а л ь с к о й к р ас о ты , я не см ог бы , н а в е р ное, до к о н ц а о ц е н и т ь У л ь к а н , н е смог бы п р е д с та в и ть, к а к т у т все бы ло. П ер вое, ч то мы у в и д е л и в У л ь к а н е (нас вы са д и л и н а стар о й в ер то л етн о й п л о щ ад к е), бы л д о р ож н ы й з н а к с р ед и т ай ги н а сосне: «О стан о в к а за п р ещ е н а » . Мне п о н р ав и л о сь, что эти з н а к и ц и в и л и за ц и и н а ч и н а л и с ь с тай ги , с р а зв о р о ч е н н о й д о роги. И п о ч то вы й я щ и к б ы л п р и б и т н а сосне. И п е р в а я у в и д е н н а я у л и ц а н а з ы в а л а с ь А н га р ск а я . Н а п р о т и в у п р а в л е н и я , в ц е н тр е п о сел к а, в и сел стен д с п л ан ом дороги, и бы л о к р у п н о н а ч е р та н о (ч и та л о сь и зд ал е к а): «С тро и тся не зав о д , не город, д а ж е н е дорога — п р е о б р аж а е тс я к р а й З а б а й к а л ь с к и й » . Ф р о л о в а м ы н е н аш л и . В тр т м ом ен т, когд а м ы с ад и л и сь на с т а р ы й верто дром , с д ругой п л ощ ад к и в зм ы л в ер то л ет с бо ево й группой: п ар то р г, ком сорг и сам Ф р о ло в у л етел и в У с ть -К у т на к ак о е -то совещ ан и е... Н а д в е р я х к аб и н е та Ф р о ло в а ви сел р а сп о р яд о к его рабочего дн я: 8—9 ч а с о в — обход с т р о ящ и х с я о б ъ ектов. 9—11 ч асов—р еш ен и е о п е р а т и в н ы х во просов. 11— 13 часов — р аб о та с о тд ел ам и СМП . 14—15 ч асов — работа по п л а н а м общ е с тв е н н ы х о р ган и зац и й . 15— 16 ч асов — работа с суб п од ряд ны м и о р ган и зац и я м и . 16—17 ч а с о в — р ассм о тр ен и е т е х д о к у м ен та ц и и и р азб о р почты . П о л и ч н ы м воп росам еж е д н е в н о с 17 ч асо в. Д еп у татск и й п р и ем по п о н е д е л ь н и к а м с 17 часов. Т а к и м образом , рабо чи й д ен ь н а ч а л ь н и к а СМП-571 д а ж е по у п о р яд о ч ен н ом у г р а ф и к у за н и м а е т не восем ь, а д е с я т ь и более часов. М ы заш л и в п устую щ и й к аб и н ет Ф р о л о в а и с та л и р а сс м ат р и в ат ь п л а н -к а р т у н а стен е, где бы л а н ан есен а ж е л е зн а я дорога, ее у ч а с то к от 192 до 238-го к и л о м етр а. У л ь к а н н а х о д и л с я н а 209-м к и л о м етре. О тсчет ш ел от У с ть -К у та . Н и к о л а й С им онов, г л я н у в н а к ар ту , к а к -т о н еп р о и зво л ь н о в о ск л и к н у л : « Б ол от-то сколько!» Б олот, к а к и м а л е н ь к и х р еч ек, бы л о предостаточ н о. Г л ав н ы й и н ж е н е р п о езд а А н атол и й П етр о в и ч М аш ур ов п ро вел н ас по п осел ку : н о в а я с то л о в ая, о ч ен ь к р ас о ч н ая , п р о с то р н ая , с л а м п а м и дн евн ого света, н о вы й м а г а зи н — в п л а сти к е , о ч ен ь со в р ем ен н ы й , п о ч ти с то л и ч н ы й . А в о т д о б р а л и с ь м ы к н ем у ч е р е з за в а л ы д е р е в ь ев и я м ы . Я сп р о си л п р о д авщ и ц у , к о то р а я п р и е х а л а и з С у ргута, к а к ей т у т н р а в и т ся . О на о т в е ч а л а, ч то к р ай очен ь к р ас и в ы й . М уж р аб о тает водителем . И п о р я д к а зд есь больш е, и с тр о я т л у чш е. — А к а к А н ато л и й Н и к о л а ев и ч Ф р о лов? — Р а з н ы й ,— с к а з а л а о н а.— О р г а н и за то р он х орош и й .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2