Сибирские огни, 1977, №3

ней — это горели осветительные огни на стреле самого большого б а ­ шенного крана. С отметки, на которой шел монтаж, огни лампочек на стреле крана не казались такими уж слабыми, как из автобуса, и расположены они были одна к другой не т ак уже и близко. А вот «Сириус» вблизи горел еще ярче, прямо-таки ослеплял, и от колонн и фигур монтажников п а ­ дали большие тени, такие, что д аж е не умещались в ближних секторах и уходили куда-то в глубь отметки, исчезая в кромешной тьме. Детали монтажа, поднимаемые на отметку краном, были под его светом хоро­ шо видны, как будто д аж е четче, чем при дневном свете. Шел монтаж, и все было почти так же, как и днем, лишь с непри­ вычки хотелось спать. Сначала сон легко было отогнать, тем более, что на высоте все же холодновато, но позже, когда от работы потеплело, веки стали тяжелеть. Это прошло, но не сразу и не у всех, у Сени Со­ ломина сонное состояние не проходило очень долго. — Не могу.— Он мотнул головой. — Деревня ,— кольнул его Юрик.— Привык глаза закатывать с темнотой. — З а то встаю чуть свет... А что это Гуля не идет спать? Стоит как привидение... Гуля! Ты что не идешь спать? Та повернула голову на крик и медленно подошла к монтажникам. Руки у нее были сложены на груди, она зябко поджимала их. В свете прожектора ее лицо было белее, чем всегда, а черные глаза — глубже, чем днем, и немного грустноваты. Может, она тосковала по своему Косте. — Ты совсем з ам ер зла,—сказал, оглядев ее, Борис.—Юрик, разве­ ди костер. Заодно и мы души отогреем. — Осторожно,— сказала Гуля.— Плита. На кране звякнул звонок, и плита, отбрасывая большую тень, мяг­ ко подплыла к перекрытию. Сеня принял ее, и когда она легла на место, высвободил крюки стропа из ее петель. Крюк крана дрогнул и тут же пошел вверх, а потом в сторону. Борис взглянул вдоль стрелы крана и чуть ниже — туда, где была кабина, в которой сквозь стекла угадывалась фигура крановщицы. Но кто там был, он не знал, скорее всего — тетя Даша , потому что Юлька ходила вечерами в техникум. Но, может, была и она, смена все же не вечерняя, а ночная. Он прихватил плиту сваркой, а потом заметил, что Юрик насоби­ рал на одну из таких же плит щепок и обрезков от досок и уже чиркнул спичкой, чтобы поджечь. Но это заметила и Гуля. — Что ты, Юра,— ск а з а л а она.— Нельзя же на плите. — Почему это нельзя? — На плите нельзя,— повторила она.— Плита в холоде, да? А ты ей огонь дашь, она не будет прочной. — А! — Юрик сунул горящую спичку под щепки.— Ничего ей не будет. , — Нет, нет! — шебер Гуля бросилась тушить огонь прямо голыми руками.— Что ты, Юра! Р азве можно? Нет, Юра! Эта короткая стычка все же никому не могла испортить настрое­ ния. Костер развели на стальном листе, среди балок. Стыла над стройкой ночь, и костер освещал сам себя, и свет его по­ этому был тоже как дым. Пока не разговаривали , лица у всех были задумчивы. — Как в степи костер...— нарушила тишину Гуля. Отблески п л а ­ мени плясали в ее темных азиатских глазах, но она, конечно, видела не этот костер, что был перед ней, а другой и, может быть, не один, а мно­ го костров. В ее жизни их было, наверно, немало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2