Сибирские огни, 1977, №3
ней — это горели осветительные огни на стреле самого большого б а шенного крана. С отметки, на которой шел монтаж, огни лампочек на стреле крана не казались такими уж слабыми, как из автобуса, и расположены они были одна к другой не т ак уже и близко. А вот «Сириус» вблизи горел еще ярче, прямо-таки ослеплял, и от колонн и фигур монтажников п а дали большие тени, такие, что д аж е не умещались в ближних секторах и уходили куда-то в глубь отметки, исчезая в кромешной тьме. Детали монтажа, поднимаемые на отметку краном, были под его светом хоро шо видны, как будто д аж е четче, чем при дневном свете. Шел монтаж, и все было почти так же, как и днем, лишь с непри вычки хотелось спать. Сначала сон легко было отогнать, тем более, что на высоте все же холодновато, но позже, когда от работы потеплело, веки стали тяжелеть. Это прошло, но не сразу и не у всех, у Сени Со ломина сонное состояние не проходило очень долго. — Не могу.— Он мотнул головой. — Деревня ,— кольнул его Юрик.— Привык глаза закатывать с темнотой. — З а то встаю чуть свет... А что это Гуля не идет спать? Стоит как привидение... Гуля! Ты что не идешь спать? Та повернула голову на крик и медленно подошла к монтажникам. Руки у нее были сложены на груди, она зябко поджимала их. В свете прожектора ее лицо было белее, чем всегда, а черные глаза — глубже, чем днем, и немного грустноваты. Может, она тосковала по своему Косте. — Ты совсем з ам ер зла,—сказал, оглядев ее, Борис.—Юрик, разве ди костер. Заодно и мы души отогреем. — Осторожно,— сказала Гуля.— Плита. На кране звякнул звонок, и плита, отбрасывая большую тень, мяг ко подплыла к перекрытию. Сеня принял ее, и когда она легла на место, высвободил крюки стропа из ее петель. Крюк крана дрогнул и тут же пошел вверх, а потом в сторону. Борис взглянул вдоль стрелы крана и чуть ниже — туда, где была кабина, в которой сквозь стекла угадывалась фигура крановщицы. Но кто там был, он не знал, скорее всего — тетя Даша , потому что Юлька ходила вечерами в техникум. Но, может, была и она, смена все же не вечерняя, а ночная. Он прихватил плиту сваркой, а потом заметил, что Юрик насоби рал на одну из таких же плит щепок и обрезков от досок и уже чиркнул спичкой, чтобы поджечь. Но это заметила и Гуля. — Что ты, Юра,— ск а з а л а она.— Нельзя же на плите. — Почему это нельзя? — На плите нельзя,— повторила она.— Плита в холоде, да? А ты ей огонь дашь, она не будет прочной. — А! — Юрик сунул горящую спичку под щепки.— Ничего ей не будет. , — Нет, нет! — шебер Гуля бросилась тушить огонь прямо голыми руками.— Что ты, Юра! Р азве можно? Нет, Юра! Эта короткая стычка все же никому не могла испортить настрое ния. Костер развели на стальном листе, среди балок. Стыла над стройкой ночь, и костер освещал сам себя, и свет его по этому был тоже как дым. Пока не разговаривали , лица у всех были задумчивы. — Как в степи костер...— нарушила тишину Гуля. Отблески п л а мени плясали в ее темных азиатских глазах, но она, конечно, видела не этот костер, что был перед ней, а другой и, может быть, не один, а мно го костров. В ее жизни их было, наверно, немало.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2