Сибирские огни, 1977, №3

от Григория Гавриловича. Это была неслыханная наглость! Куличок вежливо поклонился изящной головкой в черной кепочке и с достоинст­ вом зашагал вдоль берега. — Откуда ты взялся? — остолбенел Шайдуров.— Ну, нахал! Мощный заряд взрыл песок вокруг «нахала». Куличок, вопроситель­ но пикнув, отбежал немного, что-то еще вежливо сказал на своем птичьем языке, потом вспорхнул, мелькая белой кружевной оторочкой под- крыльев. — Видали? — трагически спросил Шайдуров.— Нет, вы видели т а ­ кую наглость? И пошло, и понесло. Снова получили по заслугам все вплоть до соз­ дателя, несомненно, повинного в том, что наглый куличишка остался живым и разгуливает по берегу! А ведь вовсе не злой человек Григорий Гаврилович Шайдуров! Не обижает подчиненных, любит детей (подшефной школе оборудовал ка ­ бинеты), с соседями в ладах, а вот на охоте... Таким мрачным взрывом чувств, вот в таких вспышках черного гнева выражается у него охотни­ чий азарт! Об охотничьем азарте насочинено немало легенд. Благородной этой страсти приписываются прямо-таки чудодейственные свойства: хоть сейчас прописывай охоту в качестве лечебной психотерапии! Прошлой осенью одна из наших областных газет опубликовала очерк, в котором журналист умилительно рассказывал о необыкновенном случае излечения горького пьяницы от своего ужасного порока. Чем, вы думаете, он излечился? Охотой! Один умный человек (охотник, разуме­ ется) посоветовал несчастному купить ружье, сапоги и не в гастроном за водкой отправиться, а на утиную охоту. Страдалец т ак и сделал — и, о чудо! — пробыв на «природе» неделю, бывший алкоголик вернулся со­ вершенно здоровым. Навсегда избавился от тяжкого ига «зеленого змия». Воскрес! И жену перестал обижать, и деток малых. И, конечно же, начал выполнять и перевыполнять план. Но пьяница — это все же элементарно. «Охототерапия» способна на чудеса куда более серьезные. Например, пессимиста сделать оптимистом, даже предостеречь от самоубийства! Один молодой талантливый физик, рассказывалось дальше в очерке, потерял интерес к жизни и не покончил с собой лишь потому, что опять же нашелся мудрый и чуткий друг, кото­ рый взял удрученного юношу на охоту. Тихие зори, роса на траве, ночи под звездами и, конечно же, охотничий азарт возродили в молодом че­ ловеке интерес к миру божьему. Всколыхнули тот здоровый духовный пласт, который был угнетен городской жизнью, науками, стрессами... Когда я выразил сомнение в правдивости этих историй, автор очерка (способный журналист, мой земляк) пообещал привести ко мне воскрес­ шего после охоты пьяницу, теперь передового слесаря-инструменталь­ щика, у коего я могу лично взять интервью. Интервью у нас почему-то не состоялось, но я допускал, что чудо свершилось и одним пьяницей на Руси стало меньше. Однако поверить в массовое излечение алкоголиков охотой я наотрез отказался. Кто не знает, что нигде столько не пьют, как при выездах на коллективную рыбалку, охоту: озеро воды, море водки. Пьют «за дорогу», «за удачу», обмывают «первую кровь», «греются на ночь», пьют «отвальную». То, что в разгар подобных сатурналий склонный к спиртному человек смог победить свой порок, было чудом великим, если, разумеется, оно име­ ло место. Подобного рода легенды в общем-то безвредны, забавны даже, как и другие охотничьи рассказы, но вот легенда о том, что любительская охота способна привить любовь к природе детям, подросткам, пробудить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2