Сибирские огни, 1977, №3
загляды вать в рюмку или делать прогулы. «Погулял? — спрашивали у такого.— Теперь иди «Кузбасслак» поглотай». И шел тот приобщать ся к «высотной живописи». А теперь вот перед всеми верхолазами стояла так ая перспектива. Только к концу смены пришла неплохая весточка: на монтажную площадку поступили элементы фермы, которая обычно венчает колон ны верхнего яруса. Лица у верхолазов вмиг посветлели. И на пересмен ке в вагончике бригады Щурова шума было — хоть отбавляй. Вообще-то, здесь во время пересменки всегда было т ак — все же встречались две смены. Ш уршал брезент рабочих курток, позвякивали цепи монтажных поясов, кто-то надевал их, а кто-то снимал. Четверо грохали о стол костяшками домино, а от горстки монтажников, в цент ре которой сиял в лучах внимания бригадный балагур Федя Карпов, по прозвищу Карась, шли одна за другой волны хохота. Тот без устали травил свои придумки. Он был в ударе, и сияла к аж д ая морщинка его лица, одутловатого и с толстыми, всегда словно бы замасленными, гу бами. Он как раз передавал в лицах, как М арк однажды чуть не усту пил место в автобусе одной некрасивой девушке. — ...а М арк сидит вот так .— Федя хмуро свел брови и, повернув голову налево, слегка вскинул ее.— П ей заж за окном изучает. Это, что бы место не уступать. Мол, смотрел бы на тебя — уступил бы, а так — что я вижу? П ейзаж . Его таким приемам в техникуме обучили. Студенты. — А что? Они научат, едри их в копалку,— сказал пожилой мон таж ник Петро Дроботов. Он всякий раз слушал Федю с большим вни манием, и его лицо, на котором годы и заботы оставили не одну глубо кую отметину, было, как всегда, серьезно. Борис молчал, его больше интересовало то, как сдавал свою смену мастер участка Шубин. А заступала вместо пожилого мастера молоденькая казаш ка Гуля, или — «шебер Гуля», как часто звали ее монтажники. «Шебер», по-ка захски, и есть «мастер». Ж есткая смоль волос и черные блестящие гла за с узким разрезом делали ее очень приметной, и не один монтажник «бил под нее клинья», то есть намекал ей на свои пылкие чувства. Но она не хотела и слышать, что парня прямо-таки сж игает м ахаббат *. На чистом русском языке она кричала: «Иди к черту!», а если и это не по могало, то кричала по-казахски: «Маныма ж олам а!»2 и топала ногами. И приходилось отступать. А потом стало известно, что она получает каждую неделю по два^три письма от какого-то солдата Кости И ван цова, и ее вообще оставили в покое. Сейчас мастер Шубин толковал с Гулей о наряде-задании на сл е дующий месяц, и она слуш ала, не сводя глаз с его носа, словно переби того вверху. Борис тоже насторожил уши: любого монтажника заинте ресовало бы то, что говорил мастер. — Значит, так ,— растолковывал тот.— Н адо будет смонтировать конструкции по четырем осям, начиная с девятой и до двенадцатой, и это от нулевой отметки и до семидесятой. Есть? Есть. Теперь,—он ткнул палец в бумаж ку перед собой,— смонтировать колонны первого яру са, низушки. Потом — блоки, от второго и до шестого ярусов, и тут ж е —- плиты перекрытия и покрытия. Есть? Есть. Ну и надо... так, так...— па лец пополз по бум аж ке,— надо еще выставить блоки, или, как мы их называем , карты шестого и седьмого ярусов. И карты вакуум -камеры . Все. Ясно, дочка? — Ясно, а г а т а й 3,— кивнула шебер Гуля. 1 Л ю б о в ь (казахск.). 2 О т с т а н ь о т м е н я ! 3 В е ж л и в о е о б р а щ е н и е к с т а р ш и м (казахск.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2