Сибирские огни, 1976, №12
ческих кругах, в кругах журналистов-международников, на всяческих конференциях и конгрессах, то теперь Саня так уже не думал. Кто бы мог предположить, что линия этого самого идеологического фронта пройдет так близко! Совсем рядом, почти вплотную... Ведь баптисты, о которых рассказал Климов,— это же как вклинивание чуждой идео логии. Как разведка боем. Они, конечно, не идут крестовым походом, не бросают младенцев в огонь, не жгут еретиков на кострах, нет. Они вполне милые, интеллигентные люди. Они вполне за Советскую власть, трудятся, как все обыкновенные люди, никаких тебе враждебных актов, никаких поджогов и стрельбы из обрезов... Они только калечат детей, с пеленок лишая их свободы выбора, отводя им в жизни «узкий кори дор», обрекая цх на веру в бога, замыкая на «братьев» и «сестер». Они только не дают жениться или выходить замуж за неверующих и спо собны растоптать при этом любовь... Они лишь, будучи вроде со всеми, ь душе все же «отдельные», презирают всех остальных, считают за лю дей только себя, остальные, мол, свиньи... Они хотя и работают непло хо, но только руки отдают делу, не душу, формально участвуют в жиз ни, в труде. Мол, вот вам детали, которые мы выточили, и сапоги, ко торые сшили, и отвяжитесь от нас... «А на хрена, в конце концов, нам ваши детали и сапоги,— думал Саня.— Нам важно, какие вы сами, что вы за люди? Нам человек ва жен, а не детали, которые он вытачивает. Человек — наша конечная цель, а не детали, не сапоги, не вещи...» Словом, Саня был настроен воинственно, как никогда. «Вот и на стал момент,— несколько даже торжественно думал он,— когда нужно скрестить оружие. Настал момент проверки наших убеждений... По смотрим, кто кого! Удар вы нанесли по Климову. Он — как некое «сла бое звено», по нему-то, мол, и ударить... Да только не учли вы, черт бы вас побрал, что Климов не одинок. Что за его спиной я, а за моей спи ной— мой отец. А за всеми нами — Ее Величество Правда!..» «Мы тоже будем бить вас по «слабому звену», мы вам докажем для начала, что никакого Христа не было и быть не могло. А если это так, то во что же вы верите, папаша? В жупел? В чучело? Тогда, будь те любезны, станьте где-нибудь на многолюдном перекрестке и при знайтесь публично: «Я — дурак. Я сознательно хочу быть дураком». Никогда еще в жизни не был Саня настроен столь по-боевому. Впервые за все его тридцать лет он чувствовал, что нужен людям. Пусть не многим, пусть всего лишь Климову и этой девушке Лине, но— нужен. А быть может, не только им? Быть может, и их будущему дитю?.. Тут у Сани остро защемило сердце. «Ну, ну, ну,— сказал он са мому себе.— Спокойно... Чего ты, глупое?.. Придет когда-нибудь и наш с тобой праздник... А сейчас... сейчас надо не о себе...» XVII И началось... Климов, напрягая все свои умственные силы, главу за главой одо левал Библию. Одолевал книги, подобранные для него Саней. Воору жив себя таким образом, шел к Лине и ввязывался в затяжные ожесто ченные споры с ее отцом. Потом, измотанный, усталый, тащился к Сане в «штаб», как они*окрестили Санин кабинет, и пересказывал все, что говорилось с обеих сторон. Выслушав «донесение», Саня или плевался от досады или хвалил Климова за находчивость. Вдвоем они разбира ли очередные аргументы папаши Зимы и намечали дальнейшую такти ку и стратегию. Путаясь в великом множестве противоречивых идей и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2