Сибирские огни, 1976, №12
старик, у верующих, есть очень и очень надежный домик... Как, знаешь, улитки. Чуть что, они заползают в этот домик и все. И ничего, мол, я ни слышать, ни видеть не хочу. А домик называется примерно так: «Ве ра выше разума». Ты хоть в доску разбейся, доказывай им несостоя тельность их догмата, всей их теологии — ничто не действует, они — в скорлупе. Но, старик, кому окота открыто признаться, что, мол, я ду рак! И хотят они того или нет, а им приходится хоть как-то научно обо сновывать свое вероучение, вести спор научно. И это хорошо, что папа ша твоей Лины не дурак, что с ним хотя бы можно разговаривать. Ты вот рассказывал о вашем споре, а у меня даже руки зачесались...— Са ня широко улыбнулся.— Вот сразиться бы с ним!.. Звон бы стоял! Уж я бы двинул на него полки атеистов от древних времен до наших! — Са ня сделал рукой жест в сторону стеллажей с книгами, будто за его спи ной не книги громоздились от полу до потолка, а стояло войско, гото вое по мановению руки двинуться и смять, рассеять и развеять... Климов смотрел на маленького Саню, сидящего за огромным пись менным столом перед тяжелыми рядами книг, смотрел, как блестят за толстыми стеклами очков острые, кругленькие глаза и удивлялся: в вя лом, вечно недовольном собой Сане, всегда в сомнениях и нытье,— вдруг проглянул иной Саня, задиристый, несговорчивый... «Хорошо бы их свести,— думал Климов,— Саню и Зиму. Схлест нуть!.. Да только— как? Станет ли папаша разговаривать с незнако мым человеком? Он и со мной-то лишь сейчас, после того, как Лина со слезами на глазах призналась матери, что любит меня, соизволил за говорить... А тут посторонний человек... Как я его представлю? Вот, мол, я привел товарища, он преподаватель философии, поспорьте-ка с ним... Нет, такое, конечно, исключается... Познакомить Саню с Линой?.. Так ведь и она все сразу поймет... Ты что, скажет, решил специалиста на нас натравить?.. Да и папе все передаст. И как только они сообра зят, что я кого-то «подключил»... Нет, и это не годится...» — Посражались бы мы с ним...— мечтательно продолжал Саня, по тирая руки. Однако и он, видимо, тоже понимал, что его слова — толь ко мечты несбыточные, что не так это просто — подменить собой Кли мова, подставить себя вместо него... Оба сидели и молчали. — Баптисты...— задумчиво произнес Саня.— Главное у них, разу меется, Библия, а в ней — Новый Завет, Евангелия. Причем канониче ские Евангелия... Центральная фигура — Иисус Христос... Вот куда на до бить!.. Вот сердцевина, в которую надо целить... И опять оба долго молчали. — Вот что, друг,— как бы придя к какому-то решению, очнулся наконец Саня.— Берись-ка ты, если хочешь заполучить свою Лину, за ликбез...— И Саня стал ходить около своих высоченных стеллажей, ко торые возвышались по периметру кабинета, и, найдя глазами нужную книгу, энергично выламывал ее из сплошной стены книг, швырял перед Климовым на стол,— Это Библия... Изучи ее, как букварь, вплоть до то го, из какого стиха (номер такой-то) та или иная фраза. Иначе ты не боец! А это вот «Библейские сказания» Косидовского... Прелестная ве щица, легко читается, не без юмора написана. Тут ты, пораженный Библией, ее величием и мудростью, несколько поохладишься. Узнаешь, что Библия, как гигантский насос, втянула в себя, вобрала сказания,’ легенды и мифы многих древних народов, особенно шумеров... А попут но прочитай-ка вот эту книжонку о шумеро-аккадской цивилизации... И еще ты должен понять, что уже в Ветхом Завете ожидался некий мес сия, то есть некий царь... Уже там ожидался его приход... И вот Новый Завет... Мессия пришел, это Христос... А вот тебе еще одна полезная книжка — «Что знает история об Иисусе Христе»... Тут тебя покачает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2