Сибирские огни, 1976, №12

бой...— сказала она после того, как Климов устроил ее на верхней пол­ ке.— Только... не нужно меня за руки хватать, ласкать там и прочее...» И здесь все «по уставу», по предписаниям: мол я поняла сейчас, что любишь и что ты мне тоже дорог, но только, упаси боже, поцеловать ме­ ня или даже взять за руку!.. А когда Климов все же нарушил «устав», взял Лину на руки и хотел искупать в море, то и схлопотал по физио­ номии... «Одно из губительных действий похотливости,— читал далее Кли­ мов,— производится в брачном возрасте. Часто христианская молодежь не способна различить тонкое действие обольщения похоти плоти и впа­ дает в такой грех, как брак верующих с невозрожденными или даже не членами церкви...» «Вот оно! — думал Климов.— Вот оно, про нас, прямо про нас! —■ И, затаив дыхание, читал: — «Бракосочетание члена церкви с предста­ вителем любого другого вероучения, не состоящего из духовно возрож­ денных лиц или утративших таковое, следует считать также неистин­ ным и являющимся не чем иным, как фактом духовного блуда». «Вот1так-то!» — думал Климов, пораженный категоричностью и да­ же угрозой, как бы блеснувшей в словах «считать... фактом духовного блуда». Все правильно, все в точности соблюдается Линой... Да только как же понять такое явное нарушение устава, как их с Линой история?.. Бап­ тистская догма запрещает прикасаться к возлюбленной, даже за ру­ ку ее брать, а ведь Лина-то позволяла Климову, «невозрожденному», не только брать себя за руку, но вообще делать с собой все, что делает нормальный здоровый мужчина с нормальной здоровой девушкой!.. «Как же это уложить в рамки и наставления? Как понимать такое вопиющее нарушение баптистских догм? — спрашивал себя Климов, не­ щадно куря и шагая по комнате взад и вперед,— Это ведь значит на­ плевать на догмы, на всю «домашнюю церковь» во главе с папашей- пресвитером и мамой-дьякониссой!.. Это же значит, что Лина любит меня, любит настолько, что «правила поведения», которые ей вдалбли­ вали с детства, были забыты начисто, отброшены к черту!..» «А значит, не такая уж Лйна образцовая баптистка,— размышлял Климов дальше,— не такая уж конченая... Даже названия «баптисты» постеснялась вначале сказать, протестанты, говорит... Мечется она, ви­ димо, мечется от меня к «домашней церкви» и наоборот. А стало быть, надо помочь ей, стало быть, есть надежда вырвать ее из «лона церкви»! Все вроде бы сделали мамаша с папашей, чтобы загнать дочку в опре­ деленный узкий коридор. С пеленок загоняли ее в этот огороженный на всю жизнь коридор, а вот фиг вам! А вот попробуйте ее удержать!.. Лоб расшибем,— лихорадочно думал Климов,— а заберем ее у вас!.. Надо дать этой шатии бой. Смертельный бой за Лину!..» XV И вот Климов снова у. знакомой двери, и так знакомо, так тревож­ но замирает сердце перед тем, как нажмешь на кнопку звонка. Нет, се­ годня, пожалуй, особенно тревожно замирает внутри, даже вот руки вспотели... Открыла ему Ольга Николаевна. — А-а-а,— приветливо протянула она.— Проходи, проходи, Валера. Тут же появилась в прихожей и Лина, вся зардевшаяся, смущен­ ная, а из дальней комнаты выглянул (узнать, кто пришел) и кивнул Климову — поздоровался — Линин отец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2