Сибирские огни, 1976, №12

смотрел он поначалу на нее как на лакомый кусочек: почему б не ску­ шать, коль попался под руку?.. Крал ли Климов? Д'а, случалось и такое. Не далее как в прошлом году, надумав соорудить стеллаж для технических книг и журналов, принес из мастерских (украл!) стальные трубки и сделал из них стой­ ки стеллажа. А поставив Кольке-столяру пол-литра, получил от него выструганные по первому классу полочки... Случалось, забывал матери с отцом написать письмо, не «чтил», стало быть, должным образом «отца своего и мать»... Сквернословил? Да. Иногда и матом мог пустить, если уж выве­ дут из себя... «Все, все было,— думал Климов, усиленно затягиваясь сигаретой и шагая по комнате.— Много всякой дряни было... но ведь сам же я, черт меня подери, потом и страдал, сам же и презирал себя и ругал, когда уже задним умом осознавал — что я натворил, пес этакий! Что напро­ кудил! Сам судил себя, срамил и мерзко чувствовал себя после каждой такой пакости... Однако опуститься до того, чтобы признать себя вовсе пропащим, неспособным себя спасти, надеяться на какого-то дядю — нет уж, извините! До такой низости я не дойду! Потерять к себе всякое уважение, изничтожить себя, превратиться в этакую козявку, в букаш- ку увольте! Какой я ни мерзкий иногда бываю, но я все же человек! И в этом меня никто не переубедит!..» Так размышлял Климов и чувствовал, что постепенно опять успо­ каивается, обретает уверенность, ощущает под ногами твердую почву. Теперь, с трезвой головой, можно было читать дальше. Чтобы до конца понять кто они такие, баптисты, кто эти люди, которые сбили с толку бедную Лину?.. «Со стороны людей, не признающих Христа,— читал Климов,— я неизбежно должен терпеть гонения, насмешки, неодобрение всякой беско­ рыстной правды... В этом мире, где распят наш Господь, мы должны быть гонимы...» «Потрясающе! — с иронией думал Климов,— Д о л ж н ы б ы т ь гонимы!..» «Мы ведь парии!» — не без гордости сказала недавно Лина. И рас­ сказала случай с Сережкой, со своим «женихом». Оказывается, у Сереж­ ки были большие музыкальные способности. Он играл на органоле в молельном доме, был «душой общества», когда они собирались компа­ нией: парни и девушки, молодые «братья» и «сестры», на квартире у Лины. Чем занимались? Слушали магнитофонные записи, читали сти­ хи, сочиняли песни божественного содержания, гимны, а Сережка, по словам Лины, мгновенно подбирал на пианино мелодию. Словом дей­ ствовал у них своеобразный бапсомол... Так вот теперь они лишились своего заводилы: Сережку призвали в армию. Ну и поскольку он музыкант, его определили было в музы­ кальный взвод. Однако перед отправлением в часть заявился к ново­ бранцам некий майор и грозным голосом спросил: «Это кто же среди вас верит в бога?» — «Я!» — сказал Сережка и поднялся с места Май­ ор оглядел Сережку с ног до головы и отрубил: — «В стройбат!» Мы провожали Сережу всей семьей,— рассказывала Лина — Народу было, если б ты видел!.. Никого так не провожали' Его там спрашивают — это кто такие тебя провожают? А он говорит- «Это моя семья, мои братья и сестры...» у ' «Страдальцем он, выходит, стал в их глазах,-обмозговывал те­ перь рассказ Лины Климов,— Они даже как будто рады что подтвепж дается их теория, их догма — «мы должны быть гонимы» Рады выхо дит, что парня вместо музыкального взвода упекли в стройбат Ох и ттп •станется ему, слабаку, в этом стройбате, ох и достанется' А иначе ка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2