Сибирские огни, 1976, №12
«Таким образом объяснял ты все непонятное, что преподносила те бе Лина и ее семья,—думал Климов, лежа в постели с сигаретой.—И да же слова Лины о том, что никакой любви не может быть без «духовной близости» объяснил тем, что ты ее, Лины, недостоин, ты примитивен, не отесан, мужиковат. А вдруг, думал, она учуяла, что я обделен природой, неспособен постичь какие-то тонкости до конца, вдруг малость дур коват?..» «Ну вот ты и убедился, что дурковат! — ругал себя Климов.— Дру гой бы на твоем месте давно бы раскусил и Лину, и всю их семейку, а ты все «объяснял», все «оправдывал»... Нет, ты как был «дерёвней», так ей и остался!..» Однако такое уничижение, такая ругань показались в конце концов Климову несправедливыми. «Ты, старик, того... Перегибаешь,— сказал он себе,— Ну кто бы мог подумать, будь он и семи пядей во лбу, что та кая семья, такие образованные, культурные люди и вдруг — на тебе... Ведь только подумать: отец — инженер, у матери— высшее педагогиче ское, старшая закончила радиотехнический, средняя — студентка, млад шая поступила на первый курс. Блеск, а не семья! И вот в такой-то семье — вера в бога, как у неграмотных, шамкающих, немощных ста рушонок...». «Да и скрывали же они... Ни слова, ни намека... А по самой Лине разве скажешь, что эта девчонка может быть верующей? Что в ней от анемичных, боящихся света затворниц? Что общего с монашками с их иконами и крестами, с молитвами и свечками? Где тут .худосочность и богобоязнь? Гимнастка, любительница собирать грибы, дай на лыжах хороша, и плавает что надо! А уж что говорить о поэзии, о театре и кино, о музыке!..» И вот— мы — «протестанты»... Что за протестанты? Напрягая всю свою память, Климов вспомнил, что когда-то в школе говорилось о борьбе католиков и протестантов, какие-то убийства стра шные там совершались, чуть ли не войны между ними были... Да и сей час еще в газетах пишут, что в Ирландии они воюют между собой, като лики и протестанты... А вот чтобы в Советском Союзе были протестанты — об этом Кли мов не читал и не слыхал. Баптисты есть, об этих он слышал и даже знал, что они действительно не пьют, не курят, что есть у них на станции Калач молельный дом... «Уж не в ограде ли этого дома,— думал Климов,— играла малень кая Лина, пока ее родители молились? Похоже, что именно там, похоже, что они баптисты... Тогда почему сказала — «протестанты»? Баптисты... В этом слове Климову слышалось что-то «бабское», что- то от «бабы», от «бабье»... В общем, не очень-то благозвучное название... Действительно, уж лучше «протестанты» — звучит, по крайне мере... «Но если она стесняется слова «баптисты», значит... Значит, не до конца все же верующая, а?.. Может, сомнения у нее? Ведь вот скрывала же, не хотела сказать мне... Может, стыдно было признаться, что верую щая?.. А возьми другое. Возьми эту историю с Сережкой... Наверняка он тоже с ними, наверняка тоже баптист. Раз со школы они дружат с Ли ной, раз он так люб родителям, что они прочат его в мужья Лине, то уж, конечно, он баптист. Да и по виду-то он этакий баптистишка, сморчок..’ И вот, несмотря на все его «преимущества», не с ним же Лина, а со мной! Не его она любит, а меня!.. Наперекор, быть может, папе с мамой...» «Нет, тут не все потеряно, кажется. Надо попробовать разубедить ее. Ну что за нелепость,— сказать,— в наше-то время верить в какого-то бога, что за глупость, Лина! Ну как же ты, такая умница, можешь ве
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2