Сибирские огни, 1976, №12
шею, а руки его становились смелее, смелее, и Лина почти уже прекра тила слабую оборону, которую сначала еще вела скорее из формально сти, из девичьей застенчивости. Теперь она уже не оборонялась, она толь ко тихо плакала, слезы текли из ее глаз и по вискам стекали на подуш ку. И эго было чудесно — слезы. Они были как прощание с детством, с беспечной невинной жизнью. Климов это понимал и с нежностью, на ка кую только был способен, шептал: «Ну что ты, что ты?..» ...Некоторое время спустя, потрясенный счастьем, радостно опусто шенный, Климов откинулся на подушку и, приходя в себя, устало скосил глаза на Лину. Она лежала без движений, она, казалось, умерла. Горячо благодарный, он прильнул к ней^ поцеловал. — Сейчас отоспимся как следует, ага? — негромко спросил он. А потом пойдем позвоним твоей маме. Скажем: мы уже приехали, уже на вокзале. Скоро — будем. Ах, лучше бы он этого не говорил! Как только он произнес слово «мама», веки у Лины дрогнули, она приоткрыла глаза и, как бы осознавая окружающее, с холодным ужасом глянула на Климова. И с этой минуты ее будто не стало здесь. Нет, она не вскочила, не ушла тотчас же, она еще лежала рядом, тело ее было все тем же, но из него будто что-то ушло. Из глаз опять полились слезы, теперь уже горько и неудержимо. Климов, чувствуя подступающее смятение, автоматически бормотал: «Да что ты, что ты?» — целовал мокрое от слез лицо, однако ничто не помогало. — Грязно все это, грязно! — сжимаясь в комок и почти уже рыдая, выкрикивала Лйна.— Боже, боже, спаси меня!.. — Да что с тобой, что? — спрашивал Климов.— О чем ты говоришь? Грязно... Нисколечко не грязно. В конце концов, не будь этого — не было бы на свете ни тебя, ни меня — вообще никого бы не было!.. — Нельзя же... нельзя без духовной близости!..—сквозь рыдания прорывалось у нее.— Как животные, получается... «О чем это она? О какой «духовной близости»?- соображал Кли мов.— Может, имеет в виду, что вот она из такой образованной, интелли гентной семьи, знает и понимает поэзию, музыку, живопись, много чита ет, ходит на спектакли и концерты, а я ничего такого не знаю, не пони маю, духовно примитивен, мужик мужиком?..» — Конечно...— заговорил он с горечью в голосе,— я вырос на полу станке, мои родители не много-то могли мне дать. Да и окружающие, да и школа... Конечно, у тебя совсем другая семья, другие были учителя, другие условия... Но неужели уж я окончательный дубина? Неужели, если возьмусь, не смогу отесать себя?.. Сама же говорила—будем ходить на концерты, в театр, стихи будешь приносить... * — Я не об этом...— кое-как справившись с рыданиями и немного успокаиваясь, проговорила Лина. — Тогда о чем же? Но поскольку Лина молчала, Климов стал перебирать в памяти случившееся и вспомнил, что Лина вздрогнула и похолодела после того, как он произнес слово «мама»... «Подумала о родителях, о матери и испугалась — что теперь будет?.. Не исключено, что мать вдолбила дочкам: ничего, мол, «такого» нельзя позволять до замужества... Вполне возможно, что вдолбила. Мол, снача ла предложение, свадьба по всем правилам, а уж потом — пожалуйста... Это ты,— мысленно говорил себе Климов,— не придаешь значения «фор мальностям», а у них в семье, может быть, именно такой закон, что сна чала официальное «сватовство», регистрация брака, свадьба и так далее...»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2