Сибирские огни, 1976, №12

рался быть с ней милым, деликатным, старался предугадать малейшее ее желание. Веничком из полыни подмел в палатке, аккуратно застелил постель, принес из колонки питьевую воду... Легли они почему-то как можно дальше друг от друга. Лежали и слушали, как шумит море. А оно в ту ночь что-то расходилось, развол­ новалось, валы накатывались на песок и шумели совсем близко, возле самой палатки. — Снесет нашу палатку,— тихо и серьезно сказала Лина. Подни­ мет на волну, и поплывем... — И йриплывем в Турцию,— продолжал Климов.— Здесь ведь не­ далеко. Турки утром проснутся — что за чудо желтое плывет? Однако Лина не рассмеялась. Сказала, что в детстве почему-то мечтала побывать в Палестине... Потом стала рассказывать, что в школе была этаким гадким утенком, необщительная, слово из нее трудно было вытянуть... Вспоминала учите­ лей, говорила, что самые интересные уроки были по литературе: такая замечательная учительница была, так интересно рассказывала, так лю­ била свой предмет!.. — Теперь понятно, откуда у тебя склонность к стихам и прочему... сказал Климов.— Непонятно только, почему ты пошла в технический, а не в гуманитарный... — А я хотела... Я ведь еще и в музыкальную школу бегала, в класс фортепиано... Но папа настоял, чтобы пошла в технический. Папа инже­ нер... Мама тоже говорила, что гуманитариев сейчас полно, стоящую работу найти будет трудно... «Да зачем ты их послушалась-то? — хотел спросить Климов.— Так ведь можно жизнь искалечить. Нравилось одно, а родители заставили заниматься другим. А что если так и не полюбишь технику? Вот и будешь всю жизнь повинность отбывать, делать нелюбимую работу. Наплевала бы на их рассуждения и пошла бы куда хотела!..» Однако вспомнив, что Лина страшно не любит таких разговоров, что она твердо убеждена — родителей надо слушать во всем,—Климов толь­ ко и сказал: — Жалеешь, наверное? — Жалела... А сейчас — нет. Сейчас я поняла — было бы желание, а время и для музыки, и для стихов, и для театра всегда можно выкроить... Конечно, Климов мог бы ей возразить, что при всей, мол, твоей раз­ носторонности у тебя нет главного — ты не любишь своего дела; мог бы продолжить спор, который они вели в мастерских, когда она сломала ре­ зец. Но спорить не хотелось, да и понимал Климов, что его сосредоточен­ ность только на технике — тоже нехорошо. Так он и сказал ей, что чув­ ствует свою однобокость все острее и острее. Это все твое влияние,— сказал он,— Заразила меня, понимаешь... Но я, наверное, безнадежен в этом смысле... В музыке серьезной ни фига не смыслю, живописи как следует не знаю... Да ну! — возразила Лина.— Безнадежен! Было бы желание. Хо ­ чешь, зимой будем вместе ходить на концерты, в театр, на выставки?.. А стихи я тебе буду давать высший сорт: мама же в библиотеке работает... Так они лежали и говорили обо всем серьезном, пока сон не сморил их, уставших за длинный, наполненный столькими впечатлениями южный день. Засыпая под убаюкивающий, монотонный шум водяных валов, Кли­ мов как бы отвечая далекому голосу в себе, голосу, который спрашивал: «Ну чт* же ты? Что же ты?..» — успел подумать, что впереди еще целых два дня и две ночи... *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2