Сибирские огни, 1976, №12

/ ч у Юста о Христе, ни строки. Не удивительно ли?.. Или возьмем Филона. У Он, правда, жил не в Палестине, а в Александрии. Но о жизни евреев 3 в Палестине он знал довольно хорошо. В его сочинениях не раз упоми­ нается прокуратор Иудеи Понтий Пилат. А вот о том, что Пилат казнил Иисуса, у Филона не сказано ни слова. Филон подробно рассказывает о палестинской секте ессеев, о секте терапевтов. А обе секты, как извест­ но, были близки к первоначальному христианству. Филон о них расска- зывает, а вот о Христе и христианах — ни слова. И это при всем при том, что его собственное учение позже дало материал для догматики христи- анства!.. Энгельс называл Филона даже отцом христианства. И вот, ока­ зывается, отец ничегошеньки не знает о своем детище... То же можно сказать о Сенеке. Его идейное родство с первыми христианами неоспори­ мо, по Энгельсу Сенека — «дядя христианства». И жил-то Сенека во времена императора Нерона, а Нерон-то, как утверждают Деяния, уст­ роил христианам массовые гонения. Такие события, по логике, конечно же, не могли пройти мимо Сенеки. В общественной и литературной жиз­ ни он принимал самое живейшее участие. Однако и Сенека не написал ни о Христе, ни о христианстве ни слова... А уж что говорить о кумран- ских рукописях!.. Ведь кумраниты записывали буквально все: свои воз­ зрения, принципы жизни, богословские и этические учения; найдена ог­ ромная библиотека этих «писаний». И вот в такой-то массе литерату­ ры — ни малейшего намека на « великие события»! Которые, если верить Евангелиям, происходили всего в двадцати километрах от кумранских поселений. Да, трудно поверить и в то, что Христос во время своих странствий по Палестине не забрел бы в район этих поселений: ведь его учение было так близко духу и образу жизни кумранитов!.. Итак, что же получается? Получается, что удивительные дела Иисуса, его арест, суд над ним, смерть на кресте, народное движение после казни и появление новой религии — все это просто не могло не оставить какой-то след в па­ мяти людей и в литературе первого века новой эры. А вот никакого следа, ни слова. Век, в котором Иисус жил и действовал, молчит о нем. «Мол­ чание века», так сказать... VII Они пришли к нему вскоре, сестры, приволокли с собой тяжеленный магнитофон, и тихая, вся прибранная по такому случаю квартирка на­ полнилась смехом, движениями, возней с проигрывателем и магни­ тофонами. Запись Климов организовал на кухне: только там у него были две розетки, расположенные одна подле другой. И Случилось так, что Рая вышла в комнату за пластинками, а Климов с Линой остались одни. За­ нимались тем, что подкручивали регуляторы, щелкали кнопками, и руки при этом то и дело соприкасались. Климову уже начало казаться, что руки соприкасаются без особой на то нужды, а просто потому, что обо­ им: и Климову, и Лине — так хочется. И тогда Климов прильнул к де­ вушке и этдк легонько чмокнул ее в щечку, поцеловал. Лина вздрогну­ ла, выпрямилась и как бы застыла, ушла в себя. Оба забыли о кнопках и проводах. Климов стоял с ударявшимся о ребра сердцем, а Лины буд­ то бы не было, будто она пребывала в иных мирах... «Что это с ней?..» — взбудораженно думал Климов. И почти физиче­ ски чувствовал, как его коснулась какая-то тайна... Однако на кухне уже появилась Рая и, ни о чем не подозревая, ска­ зала, что нашла у него пластинку Мирей Матье и ужас как хочет пере­ писать на пленку некоторые песенки... — Пожалуйста, пожалуйста,— пробормотал Климов. з*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2