Сибирские огни, 1976, №12

Еще же грело душу Климова то, что перед прощанием на остановке они с Линой условились, что Климов, как только прочитает, принесет книги прямо к Лине домой: он очень хочет познакомиться с ее мамой. Поколебавшись, Лина согласилась, и они договорились о дне и часе. «Теперь главная задача,— думал Климов, меняя резец в приспособ­ лении,— это понравиться т ам. Маме и папе. Причем понравиться боль­ ше, чем этот «друг семьи» Сережка... Обязательно нужно понравиться. Обязательно!..» М Ы - И М : — Представьте, что мы с вами общаемся с самим богом. Ходим с ним из города в город, слушаем его голос, видим, как он питается, одева­ ется и так далее. Неужели бы мы не рассказали или не написали хоть слово об этой грандиозной личности?.. А между тем апостолы, если и го­ ворят о Христе, то пользуются любым другим источником, кроме своих i собственных воспоминаний и впечатлений. Это же невероятно! Они дол­ жны бы каждый его шаг вспомнить! В каждой своей строчке кричать о конкретных деталях и вещах. Еще бы! Они жили бок о бок с самим Ии­ сусом Христом. И вот ни единой конкретной детали, ни единого случая, ничего! О Н И -Н А М : — Да, все именно так, как вы говорите.... VI Несколько дней спустя, Климов позвонил у дверей квартиры 38 на третьем этаже знакомого уже дома. — Это Валера...— представила его Лина своей маме. — Да я уж тоже подумала...— улыбнулась гостю Линина мама. И был в этой улыбке и этой недоговоренности тот смысл, что мама знает о нем со слов дочери, и вот, мол, сразу догадалась «по описаниям»... Поскольку у самой двери в прихожей лежал влажный коврик, Кли­ мов сообразил, что дальше коврика следует ступать только в носках или только в шлепанцах, и нагнулся, чтобы расшнуровать ботинки. Ему дали мужские (видимо, отцовы!) шлепанцы, и Климову это бы­ ло приятно, это как бы вводило его в семью, делало своим человеком... В квартире был порядок— аккуратист Климов тотчас это отметили мысленно одобрил. Втроем они прошли в небольшую комнату, в комнату девочек, как потом понял Климов. Здесь был диван, шкаф с книгами, в большинстве своем учебниками; у окна стоял письменный стол с раскрытыми на нем тетрадями, видимо, конспектами; в углу на тумбочке небольшой телеви­ зор; на стенах наклеены вырезки из журналов с портретами киноактеров и красавцев-певцов. Причем певцы были восходящими звездами зару­ бежной эстрады, актеры — звездами польского, французского и итальян­ ского кино. — Хе-ге! — невольно удивился Климов, наткнувшись взглядом на странную «фиговину», стоящую на шкафу в уголке. То была икона не икона, алтарчик не алтарчик, а какая-то рама, и в глубине ее цветная картина явно божественного, религиозного содержания: над головами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2