Сибирские огни, 1976, №12
вопросами: «А ну скажи, зачем я это делаю»?, «Сообрази, зачем понадо билось валик центровать?..» И Полине Зиме он задавал такие же вопросы, он вообще ничем не выделял ее среди других; ни единым жестом, ни единым взглядом он не выдаст своего расположения, наоборот, «полным безразличием» он даст ей понять, что между ними все кончено, что она оскорбила, оттолкнула его этим «Сережкой» навсегда. И, не замечая ее совсем, нужно выглядеть как можно более весе'- лым, знающим и умеющим; нужно «блистать холодными снегами, как горная вершина». И обязательно почаще отираться возле хорошенькой толстушки Андреевой, станок которой как раз напротив станка Полины Зимы... И чем чаще Андреева будет улыбаться в ответ на слова учебного мастера, чем более она будет смущаться, чем ярче будут розоветь ее булочки-щечки, чем восторженней она будет таращиться на него,— тем будет лучше для созревания в Полине «обратной реакции»... Как только она убедится, что он решил дать отбой, а возможно и впрямь заинтере совался этой Андреевой,— тут-то (рассчитывал Климов) в ее сердце и появится эта самая обратная реакция, нежелание терять его, Климова, терять то, что между ними уже завязалось... Еще же Климов рассчитывал на то, что Лина опять застрянет с де талями допоздна, и волей-неволей придется покидать мастерские вместе... Однако последнего больше не случалось. Лина наловчилась рабо тать и быстро и хорошо, и Климову ничего не оставалось делать, как бормотать что-нибудь насчет «возросшего мастерства» и выставлять в журнале хорошие отметки. При этом они, Климов и Лина, были, как пра вило, не одни, возле стола всякий раз кто-нибудь вертелся, так что даже напомнить про обещанную книгу не представлялось удобного случая. И оставалось Климову украдкой, когда все студенты заняты рабо той и когда гудят станки,— поглядывать в сторону Лины; оставалось изо всех сил «блистать, как холодная вершина» да делать вид, что больше других из группы он выделяет Андрееву... «Эх, если б она еще и работала получше!..» — думал Климов об Андреевой. Однако легкомысленная толстушка, вообразив, видимо, что мастер к ней неравнодушен, приносила к его столику такие неуклюжие изделия и столь нахально умоляла «поставить троечку», что Климов только за голову хватался. «Ах ты, куколка глупенькая!..— досадовал он на Андрееву — Эх. ты, «стратег» несчастный!» — усмехался Климов над собой. Словом, ничего пока из его «длительной осады» не получалось. Ли цо у Лины было непроницаемым, никаких попыток заговорить с ним или обменяться хотя бы взглядами она не предпринимала. «Неужели решила, что все кончено? — думал Климов.— Неужели этот Сережка выбран окончательно?.. Или я перегнул палку со своим «блистанием»? Со своей «стратегией»?..». Вскоре, однако, произошел случай, который поставил все на свои места... Вечером Климов намеревался поработать над своим новым приспо соблением и только собрался было в мастерские, как неожиданно при шла Галя. «Если гора не идет к Магомету...» — сказала она, когда Кли мов открыл ей дверь. И потом спрашивала с укоризной в голосе, почему давно не звонил, не заболел ли? Жаловалась, что застыла, пока ждала троллейбус, радовалась, что у него так тепло и уютно; а если он поста вит кофейку, то будет совсем здорово!.. «Ну вот, кофейку...— уныло думал Климов.— А потом — коньяч ку ...»— Но тем не менее помогал гостье раздеваться, грел ее руки в сво
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2