Сибирские огни, 1976, №9

вполне ощутим .и очевиден социальный смысл, подолле-ка этого романа. Мы ви­ дим в упоении журналистки Жозе своею иллюзорной самостоятельностью и неза­ висимостью — ту часть массовой буржуазной культуры, которая тешит себя всем этим, хотя она— от «идей» до флёра «независимости»— содержится тем же «Юлиусом А. Крамом», |который .«платит и заказывает .песни». Безжалостность е оценке заблуждений Жозе, точность акцентов в раскрытии ха­ рактера «доброго папаши» и искреннее сочувствие к своей героине, вырвавшейся из мертвой зоны, купленной Юлиусом А. Крамом,— все это. как нельзя лучше говорит об определенности идейного замысла романа, об определенности идейной позиции Франсуазы Саган. «Я знаю, многие упрекают меня в том, что персонажи моих книг... не хотят слы­ шать о проблемах, волнующих современный мир. Меня саму волнует все, что проис­ ходит вокруг. Я подписывала петиции против .войны во Вьетнаме, выступала за свободу Алжира, за это у двери моей квартиры террористы ОАС взорвали пластиковую бомбу. Есть писатели, которые умеют показать протест своих героев против несправед­ ливости. Я, к сожалению, не из и* числа»,— говорит писательница в том же интервью для «Комсомольской правды». Однако непримиримость ее Анны и Натали, идейная суть романа «Потерянный профиль»— дают нам право отнестись к этим словам, как к словам, сказанным серьезно, с прекрасной долей скромности и сознанием того,, что впереди — серьезная работа. А. ПЛИТЧЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2