Сибирские огни, 1976, №7
Геннадий Красухин НА ФОНЕ КЛАССИКА... На дружеской ноге Здесь мы снова повстречаемся со стары ми нашими знакомцами. Ведь и они счита ют себя хранителями, носителями и продол жателями традиций. Вот — Анатолий Сенин: «На крыльце березовом золотая осень из луны и листьев кружит кружева»; «Деревенский парень, .в этот вечер я ль тебя, береза, не пойму? Подойду, возьму те бя за плечи, постою и молча обниму»; «И я счастлив думать, что на свете все живет, чтоб радовать и петь». Нет, я не оговорился. Речь идет о Сени- не, а не о Есенине. Точнее — о том, как по нимает Сенин традиции и их продолжение. Вот так и понимает; как простое повторе ние, как воспроизведение по трафарету, пе рерисовывание через кальку. И перерисовы вает, переносит, не мудрствуя лукаво, в свои стихи: «Рук твоих лепестковую неж ность...», «Да и сам я, и сам непохожий...». Или так еще: Ты помнишь синие курганы , Л уга в лазоревой росе? Вихрилось платьице туманно, Ром аш ки звездами в косе. Рисунок, который воспроизвел здесь Се нин, другой — блоковский: «Ты помнишь... лазоревой... туманно...» Но принцип воспро изведения — тот же самый: старательное срисовывание. Что касается памятного нам Виктора Парфентьева, то и он заявил о своей близо сти к Есенину — и уже открыто, деклара тивно. Он проехался по Кавказу есенинским Окончание. Начало — № 6. маршрутом и сообщил нам об этом в своих стихах. Правда, они таковы, что поначалу никак не возьмешь в толк, чего хочет от Есенина Парфентьев. Судите сами: На «ты» не стоит обращ аться К поэту, что моложе вас. Никто поэту не указ, Чтобы самим собой остаться. Пусть я и старш е по годам Большого русского поэта, Но он в России, а не где-то Всю душу Родине отдал. Долго я стоял перед этой головоломкой, а потом подумал: а может, здесь типограф ская опечатка? Может, в «Советском писа теле» ненароком перепутали строки у Пар фентьева? Может, их нужно было располо жить как-нибудь по-другому? А то ведь — что вышло? Получилась ка кая-то разноголосица — словно два челове ка говорят, не слушая друг друга и не за канчивая свою мысль. Один начинает: «На «ты» не стоит обра щаться к поэту, что моложе вас». Другой перебивает: «Никто поэту не указ, чтобы самим собой остаться». Первый, не дослу шав, снова о своем: «Пусть я и старше по годам большого русского поэта...» Второй— опять насчет «указа»: «Но он в России, а не где-то всю душу Родине отдал». Но если произошла путаница со строчка ми, то как их следует расположить пра вильно, я объяснить не берусь. Я прикиды вал и так и этак, пока не понял, что зани маюсь пустым делом. Ведь ни одну из двух мыслей — о «возрасте» и об «указе» — сти хотворение дальше не развивает. Дальше речь идет как раз о путешествии: «И вот я повторяю путь». Как понимать это «повторяю»? Просто — «еду тем же маршрутом»? Или, бери вы ше,— иду следом? Являюсь, так сказать, на следником?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2