Сибирские огни, 1976, №6
значении — т в о р е н и е ) не сущ ествует вообще. В частности, в этом один из завето в на шей классики, один из н аглядны х ее уро ков. П отом у и ж и в у т с нами великие в своих творениях, что к аж ды й из них о с тав ал ся в стихах собой — ж ивой, конкретной лично стью, со своим х ар ак тером , со своей судь бой. Не только, конечно, поэтому они ж и вут с нами, но и поэтому тоже! Упоминаю о классике потому, что о б р а щ ение к ней, к ее урокам , к ее за в е т ам , с т а ло, как я уж е говорил, в последнее время чуть ли не самым зам етным явлением в н а ш ей-поэзии. И прав Л еони д Реш етников, очень точно подметивший, в чем состоит по зитивная сторона этого процесса. Он написал, что именно в М ихайловском , в домике П уш кин а, ...начинаешь постигать значенье. Полову отделяя от зерна. Таких высоких слов, Как н а з н а ч е н ь е . Как и с т и н а... А истина — одна! Д а , это так : к к л асси ке п р и х о д ят именно За этим . Тем и о б ъ я сн яю тся удачи совре менной поэзии, что а в то р ам на самом деле о тк р ы л о с ь зн ачени е этих высоких слов — «истина», «н азначен ье». И неудачи о б ъ я с няю тся так ж е: авторы не с м о гл и постичь классических за в е то в , им только к а з а л о с ь , что они их постигли. П о д рукой у нас нема ло прим еров и того, и другого. Окончание следует
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2