Сибирские огни, 1976, №2

которой первым шагом является социализм, держится и чем дальше, тем больше будет д ержать ся на свободной и сознательной дисциплине тру ­ дящихся...» 1 С в о б о д н а я и с о з н а т е л ь н а я д и с ц и п л и н а т р у д я щ и х * с я! Именно эта сила поможет стране в борьбе за решение задач , по став ­ ленных X X V съездом . Каждый из нас, как ручей, впадающий в великую реку, о тд а ет частицу своей души, умения, таланта, мастерства в океан всенародного труда, сделавшего нашу страну могущественной. От труда к аждого из нас зависит все: темпы нашего движения вперед, выполнение планов новой пятилетки, надежность нашего оружия, с чьей помощью мы оберегаем мир на земле, завтрашний день милых наших ребятишек. Труд у нас — дело чести, дело славы, дело доблести и геройства. «Чело ­ век каждый день спокойно и надежно делает то, что он только,в силах делать, о тд ав ая всего себя. Не в этом ли классическая формула добле­ с т и ? »— эти слова я прочел однажды в «Комсомолке». Прекрасные сло­ в а — пусть они запомнятся каждому! Ни в одной газете мира капитали ­ стического не увидишь портрет рабочего-новатора или отличившегося на уборке хлебороб а Н ет там и орденов Трудовой славы и таких званий как наше — Герой Социалистического Труда. Впервые в истории мы во з­ высили человека труда! Мы шаг з а шагом , шаг з а шагом — это подтверждают итоги девятой пятилетки — повышаем жизненный уровень народа. Но жизнь показыва­ ет: это — лишь одна часть цели. Вме ст е с ростом жизненного уровня нуж­ на о стр ая , яркая, убедительная воспитательная работа. Д а , мы приняли «Моральный кодекс строителя коммунизма». Написали его на больших щи+ах, напечатали сотни миллионов листовок и брошюр. А дальше? Для того, чтоб он стал л и н и е й п о в е д е н и я ч е л о в е к а , каждую строчку, каждое слово кодекса надо не один день «пропускать через сердце». Д у ­ мается, что наши газеты должны печатать ежедневные рубрики: «По мо­ ральному кодексу». Р а ди о и телевидение — давать ежедневные передачи на эту же, такую пропагандистски многогранную, всех волнующую тему1 И всячески бороться с «педагогикой» вот такого сорта. Мне р а с ск а зыв а ­ ли, как однажды в десятом классе, на уроке обществоведения, препода­ вательница —- молодая, но уже предельно располневшая д ам а излагала свои взгляды на будущее коммунистическое изобилие: — Зн а ете, ребята, меня в коммунизм пускать нельзя. — Почему ? — изумленно воскликнул класс. — Н у как же? Сейчас я съ е д аю в буфете семь беляшей, а когда они будут бесплатны — съем все пятнадцать! Не удержусь! И как тут не вспомнить слова древнего философа Платона: «Если башмачник будет дурным мастером и сделает таким своего ученика, го­ суд ар ство не слишком пострадает: афиняне будут хуже одеты. Но если воспитатели юношества будут дурно исполнять свои обязанности, то по­ следствия будут другие: их дурная р абота с о зд а с т целые поколения • невежественные и порочные, которые погубят будущность Отечества...» Ск а з ан о предельно ясно и серьезно. Эти слова стоит запомнить, ибо задачи повышения качества, которые поставит X XV съезд, теснейшим образом свя заны с воспитательной работой. Наше общество пока очень много теряет из-за «воспитателей», не понимающих сегодняшней с т р а т е ­ гии воспитания. В едь когда человек имеет работу, хорошую зарплату , премии, бесплатные путевки, квартиру, мебель, автомобиль т. е. о б р е т а ­ ет материальное благополучие, у него надо воспитывать особенно о строе чувство дол га перед обществом . «Что вы мне — про долг. воскликнул в споре молодой геолог, мой с о с е д по каюте.— Я никому не должен !» Каждый из н а с - д о л ж е н . В сем ! И тем, кто, мечтая о нашем Буду- В. И. Л е н и и, Поли. собр. соч., т. 39, с. 14.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2