Сибирские огни, 1976, №1

знаменитые люди, асы воздушных трасс: Купало, Макаров, Помелов, Дыдыкин... Поместили в гостиницу «Россия». Праздничное заседание в Кремлев­ ском Дворце съездов. В президиуме — Политбюро в полном составе. Волнения, впечатления — все понятно. Утром десятого начальник управления Иван Михайлович Осипов позвал с собой в министерство. Пошли, раз надо. Спустились в вести­ бюль гостиницы. Осипов прямым ходом к газетному киоску. Протягивает Федору Ивановичу «Правду». — Читай! На первой странице, внизу, Указ Президиума Верховного Совета. — Поздравляю! — улыбается Иван Михайлович.— Учти: я первый! Глазам не поверил: «Тимофеев Федор Иванович... Герой Социали­ стического Труда...» Вечером домой позвонил. Поделился радостью. Золотую Звезду вручили в Кремле. В представлении к награждению сказано: «Внес большой вклад В дело развития гражданской авиации». Все верно- Золотая Звезда... Знак высшего отличия. Свидетельство подвига Первой Величины. Каждый, кто отмечен этой наградой, представляется нам человеком необычайных качеств. В каждом Герое видим мы образец для всех. Тимофеев — не исключение. Он по достоинству отмечен этим почет­ нейшим званием. Он — пример для многих. И все же, мне кажется, следует сделать некоторые уточнения. Мы несколько упрощенно зачастую понимаем самую суть трудового героиз­ ма, содержание трудового подвига. Водопьянов и Каманин, Гастелло и Матросов, Покрышкин и Коже­ дуб, Гагарин и Леонов — все ясно. Никаких недомолвок. Стаханов и Ан­ гелина, Дегтярев и Туполев, Шолохов и Шостакович — тоже понятно. Какими объективными показателями измерить героизм бортмехани­ ка пассажирского реактивного самолета? Никаких рекордов, открытий, подвигов? Неверно! Все полностью соответствует статуту о Героях. Все качества, присущие именно Герою Труда. Только внешне они не столь у броски, как у конструктора или космонавта, тракториста или ученого, I писателя с .мировым именем или шахтера. Я снова хочу напомнить о спецификегражданской авиации. Здесь главный измеритель трудовой доблести — полнейшее отсутствие каких бы то ни было предпосылок к подвигам. Вот когда нет и не может быть ни при каких обстоятельствах аварий и происшествий, когда не надо ни­ кого спасать, не надо гореть, взрываться, падать и проявлять при этом самоотверженность и самопожертвование,— это и есть мастерство, ге­ роизм, трудовой подвиг. В гражданской авиации высшие награды даются за устойчивую, до­ веденную до полного совершенства гарантию надежности. Именно это и характерно для всей многолетней работы Федора Ивановича Тимофеева. Ему, в самом деле, всю жизнь везло. Везло в выборе призвания, в том, что будто специально для него был создан замечательный самолет, в том, что всю жизнь жадно, с азартом, увлечением, интересом трудился. Везло, как он сам считает, на учеников. Еще повезло Тимофееву на коллектив, с которым он не расстается уже четверть века. Одним из первых в стране этот коллектив стал осваи­ вать реактивную технику и всегда был первым или одним из первых в авиапредприятии, управлении, Аэрофлоте. Одним из первых в граждан­ ской авиации стал коллективом коммунистического труда. И сейчас- закономерно!— одним из .первых снова переходит на новую технику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2