Сибирские огни, 1976, №1
Сильный боковой ветер о с л о ж н я л посадку. Поэтому экипажу и при шлось предпринимать дополнительные действия — добавочные штурман ские расчеты, «двойная тяга» пилотов, с подстраховкой, готовность борт механика к сбрасыванию по сигналу тормозных парашютов. Просто это надо было видеть! Посадочная полоса четко обозначи лась впереди, но самолет шел не на нее, а, совершенно несуразно, почти поперек бетонной дорожки. Расчет был идеально точен, и машина при землилась именно так и именно там, где ей полагалось, и катилась ровно столько, сколько нужно. Парашюты, правда, сдержали прыткий «Ту»- И все, как выяснилось, было в порядке вещей. Ничего исключительного. Посадка как посадка. А встречающие возле аэровокзала кутались в пальто, поднимали во ротники и сочувственно ахали, глядя на наших легкомысленных пасса жиров и, особенно, пассажирок, не рассчитывавших на такой холод ный прием. Грозовой фронт между тем ширился, захватывал все большее прост ранство там, наверху (правда, до Новосибирска он добрался лишь через два дня на третий), и нам пришлось от Перми следовать в обход грозы, забирая круто на север. Это намного сократило путь и время полета и привело к тому, что экипаж себе же в ущерб «сэкономил» часы. Здесь немаловажную роль сыграла не только форма Земли, сужающейся по мере приближения к полюсам, но и искусство штурмана, рассчитавшего маршрут. На каждом участке он выдавал командиру шпаргалочку с обозначением пунктов, «ад которыми должен пройти самолет, и расче том курса по минутам. Замечательные шпаргалочки! Вот что дает оше ломляющее ощущение скорости. Ведь знаешь, что от взлета до посадки два — два с половиной часа. Уже уложилось в сознании, какое расстоя ние будет покрыто за это время. Но когда видишь штурманский расчет, тут же, на твоих глазах поминутно подтверждаемый мелькающими под крылом городами,— прямо-таки шалеешь от восторга! С востока стремительно надвигается ночь. Ярко вспыхивают мохна тые звезды, сливающиеся впереди с огнями Новосибирска. Вот мы и дома. Сделаны положенные записи в бортжурнале. — Какие замечания к экипажу? — спрашивает Бадиловский у Фе дора Ивановича. — Замечаний нет- У него, действительно, не было никаких претензий ни к непосредст венно проверяемому Юрию Ивановичу Орлику, подтвердившему в этом рейсе свое «служебное соответствие», ни к остальным членам зю пажа. И Тимофеев, и другие участники рейса если не сожалеюще (о чем жалеть!), то сочувственно разводили руками: ничем, дескать, не удиви ли. Рейс как рейс. Будни... Так оно и было. В каждом аэропорту садились и взлетали самолеты всевозможных габаритов и конструкций. Десятки, сотни машин одномо ментно неслись в вышине над страной. Где-то гремела гроза, где-то пла вился от жары асфальт на «взлетках», где-то начинался новый день, а на другом краю страны наступала ночь. Всюду совершались «обычные рейсы», похожие разве что точностью, безопасностью, надежностью. Одинаковых рейсов не было, как не было одинаковых взлетов и посадок. В феврале 1973 года отмечалось пятидесятилетие Аэрофлота. В со- ставе делегации Западно-Сибирского управления гражданской авиации отправился в Москву и Федор Иванович. Представительная делегация —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2