Сибирские огни, 1976, №1
где-то неподалеку опасности стать театром провинциальным. Но все же если кузница — значит, выко вала настоящих художников, с которыми преодолеваются все эти «трудно». Сколько имен здесь можно назвать! Л. Крупенина и А. Левицкий, В. Егудин и Л. Гершунова, 3. Диденко и А. Бердышев, Н. Дмитриенко и Г. Капустина — это ма стера, работающие в театре сейчас, делаю щие и его будни, и его праздничную славу. Делающие тот уровень, на котором не мо жет идти речи о провинциальности. Об уровне этом свидетельствуют, в част ности, отзывы зарубежной прессы во время многочисленных гастролей балетной труп пы. Я позволю себе привести без коммен тариев некоторые из них: «Труппа Новосибирского театра по ма стерству артистов является первой сопер ницей Большого театра» («Аль-Ахрам»), «У почитаемого Большого театра, у не сравненного Ленинградского театра оперы и балета появился в глубине России до стойный соперник. Хореографический опыт новосибирцев носит яркий отпечаток по исков нового. Трудно вообразить, что эти спектакли привезены нам из далеких север ных краев. Они способны растопить лед» («Фигаро»). «Наделенные необыкновенным даром му зыки и танца и обладающие врожденным вкусом, что присуще славянам, танцоры но восибирской оперы не могли не быть заме чательными. Грация, поэтичность, слажен ность, мягкость — всеми этими качествами наделены балерины...» («Монд»), «Это большая ответственность, но мож но заявить: кроме Большого театра и ле нинградских танцоров, такого уровня бале та, как в новосибирском театре, мы еще не видели» («Непсава»), * * * Говоря о тридцатилетием пути театра, мы попытались проследить какие-то ступеньки, этапы его роста, возмужания. Последнее пятилетие было не самым лег ким в жизни коллектива. В большом твор ческом организме это бывает. Полностью сменилось художественное руководство. При этом, если у дирижерского пульта вновь встал большой музыкант, умный и волевой руководитель и педагог И. Зак, то почти все эти годы коллектив жил практи чески без главного режиссера и балетмей стера. И хотя именно в это время в репер туаре появились и «Орлеанская дева» Чай ковского, и «Зори здесь тихие» Молчанова, и «Царская невеста», и балеты «Анна Ка ренина» Щедрина, и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, формирующие сегодняшнее лицо театра, все-таки даже его собствен ная недлинная история говорит о том, что самый большой успех приходит тогда, ког да работает годами отлаживавшийся твор ческий ансамбль. А пока чуть менее интенсивным стал по иск нового... Чуть больше появилось работ холодноватых, демонстрирующих мастер ство... Но не будем торопиться с прогноза ми. Подождем. У нашего, в сущности очень молодого, театра просто «ломается голос». ♦ 12. Сибирские огни № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2