Сибирские огни, 1976, №1

где-то неподалеку опасности стать театром провинциальным. Но все же если кузница — значит, выко­ вала настоящих художников, с которыми преодолеваются все эти «трудно». Сколько имен здесь можно назвать! Л. Крупенина и А. Левицкий, В. Егудин и Л. Гершунова, 3. Диденко и А. Бердышев, Н. Дмитриенко и Г. Капустина — это ма­ стера, работающие в театре сейчас, делаю­ щие и его будни, и его праздничную славу. Делающие тот уровень, на котором не мо­ жет идти речи о провинциальности. Об уровне этом свидетельствуют, в част­ ности, отзывы зарубежной прессы во время многочисленных гастролей балетной труп­ пы. Я позволю себе привести без коммен­ тариев некоторые из них: «Труппа Новосибирского театра по ма­ стерству артистов является первой сопер­ ницей Большого театра» («Аль-Ахрам»), «У почитаемого Большого театра, у не­ сравненного Ленинградского театра оперы и балета появился в глубине России до­ стойный соперник. Хореографический опыт новосибирцев носит яркий отпечаток по­ исков нового. Трудно вообразить, что эти спектакли привезены нам из далеких север­ ных краев. Они способны растопить лед» («Фигаро»). «Наделенные необыкновенным даром му­ зыки и танца и обладающие врожденным вкусом, что присуще славянам, танцоры но­ восибирской оперы не могли не быть заме­ чательными. Грация, поэтичность, слажен­ ность, мягкость — всеми этими качествами наделены балерины...» («Монд»), «Это большая ответственность, но мож­ но заявить: кроме Большого театра и ле­ нинградских танцоров, такого уровня бале­ та, как в новосибирском театре, мы еще не видели» («Непсава»), * * * Говоря о тридцатилетием пути театра, мы попытались проследить какие-то ступеньки, этапы его роста, возмужания. Последнее пятилетие было не самым лег­ ким в жизни коллектива. В большом твор­ ческом организме это бывает. Полностью сменилось художественное руководство. При этом, если у дирижерского пульта вновь встал большой музыкант, умный и волевой руководитель и педагог И. Зак, то почти все эти годы коллектив жил практи­ чески без главного режиссера и балетмей­ стера. И хотя именно в это время в репер­ туаре появились и «Орлеанская дева» Чай­ ковского, и «Зори здесь тихие» Молчанова, и «Царская невеста», и балеты «Анна Ка­ ренина» Щедрина, и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, формирующие сегодняшнее лицо театра, все-таки даже его собствен­ ная недлинная история говорит о том, что самый большой успех приходит тогда, ког­ да работает годами отлаживавшийся твор­ ческий ансамбль. А пока чуть менее интенсивным стал по­ иск нового... Чуть больше появилось работ холодноватых, демонстрирующих мастер­ ство... Но не будем торопиться с прогноза­ ми. Подождем. У нашего, в сущности очень молодого, театра просто «ломается голос». ♦ 12. Сибирские огни № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2