Сибирские огни, 1976, №1

прашивается вывод — для него продуманное, справедливое решение коллектива — пустой звук. В а с и л и й (резко распахнув двери своей комнаты). Я говорил и еще раз повторяю... Молчи, Ольга, сядь! Не делайте из меня идиота! Вы что, хотите меня ;выдрессировать? В гробу я видел ваши графики! М а р и я И в а н о в н а (спокойно). Василий Петрович! Мы бы по­ просили вас выбирать 1 выражения! Грубить в присутствии женщин—< общественниц, пенсионерок, матерей... В а с и л и и. Сколько тут матерей? М а р и я И в а н о в н а . Одна. Но это не дает вам морально-этиче­ ского права грубить... Если вы хотите выступить по существу — войдите и скажите. В а с и л и й (из дверей). По существу тут и говорить не с кем... Ол ь г а . Василий! Уйди, закрой дверь! Я скажу... (Василий захлоп­ нул дверь.) Товарищи, я как ответственный квартиросъемщик, в чей ордер вписан гражданин Ухов, признаю его ошибки, однако времени для работы по воспитанию последнего у меня еще не было. Обязуюсь — он поправится... Я готова за его нарушения мыть полы столько раз вне очереди, сколько постановит собрание... В а с и л и й (в своей комнате). Совсем офонарела! М а р и я И в а н о в н а . У вас всё, Ольга Николаевна? Ол ь г а . Да. М а р и я И в а н о в н а (Маргарите Львовне). Вы ничего не скаже­ те в заключение? М а р г а р и т а Л ь в о в н а . Э-э-э... я горячо поддерживаю... Благо­ дарю за внимание. М а р и я И в а н о в н а . Мне думается, решение по второму вопросу сформулируем таким образом: предложение... точнее, настоятельную просьбу Ольги Николаевны — удовлетворить полностью, разрешить ей мыть полы до следующего собрания. Второе: за умышленное и система­ тическое нарушение графика лишить жильца Ухова В. П. права поль­ зования санузлом на двое суток... Теперь, если вы не против, сделаем небольшой перерыв, минут пять-десять, и приступим к третьему вопро­ су. Прошу обменяться проектами недельных меню. Перерыв. Жильцы, обменявшись проектами меню, расходятся. Каждый своим выключателем выключает свою лампочку, в коридоре становится темно. Затем в комнатах Марии Ивановны и Маргариты Львовны свет загорается. (У В а ­ силия было светло и до этого.). Сидя в уголке, И г о р е к продолжает что-то масте­ рить. В а с и л и й , нервно куря, ходит из утла в угол. Действие трех следующих сцен происходит как бы почти параллельно, иногда жильцы говорят одновременно. Но именно иногда, иначе зритель (даже при желании что-либо понять) ничего не поймет и не запомнят. А запомнить кое-что ему непре­ менно надо, допустим, номер телефона Маргариты Львовны, ,на .всякий случай, вдруг надо будет купить буфет или шифоньер. Впрочем, номер вымышлен автором, как и всё остальное в пьесе, кроме пафоса и темы. 1 Комната Маргариты Львовны. Буфет. Шифоньер. Стол. Диван. Телефон ,на подоконнике. Все — старинное. М а р г а р и т а Л ь в о в н а (ходит по комнате). Петя мне... гово­ рил... я ему говорила... Он был окрыленным... те два месяца, когда мы расстались... суд развел нас... Петя покрасил волосы... отпустил славян­ ские усы... он не узнал меня... тогда на рынке... а его молодая жена, 7. Сибиоские огни № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2