Сибирские огни, 1975, №12

174 И. МУСАТОВ сгва, литературы и современной инфоома- ции в воспитании человека. Б. Хомелянский же ставит их во главу угла всего процесса воспитания человека. Так, на стр. 107 он заявляет: «Искусство, литература, печать, телевидение и многие другие каналы, по ко­ торым современная личность получает не­ обходимую информацию, коренным обра­ зом преобразуют ее». А с точки зрения марксизма-ленинизма, по-корен.ному преобразует личность т р у д в данной системе производственных отно­ шений. Искусство, литература воздейству­ ют на личность постольку, поскольку они отражают производственные отношения в их единстве и борьбе противополож­ ностей. Автор до удивления небрежно отнесся к научному аппарату в своей работе: факти­ ческие данные, цитаты даются без указания источников (см. стр. 40, 44, 50, 56, 59, 60, 67, 81, 95, 97, ИЗ, 116, 117, 122). В ряде случаев Б. Хомелянский пишет таким язы­ ком, что добраться до существа излагаемо­ го вопроса невозможно. Так, на стр. 19 мы читаем: «Исключение услуг либо отождест­ вление жизненных благ с материальными объясняется не тем, что классики марксиз­ ма не считали услуги необходимыми блага­ ми». Поистине наукообразная тарабарщи­ на! Как гут не вспомнить слова гетевского Фауста: «Коль скоро недочет в понятиях случится, их можно словом заменить». Все недостатки книги Б. Хомелянского в краткой рецензия отметить просто невоз­ можно, ибо неточности профессионального порядка, погрешности стиля, логики сужде­ ний бросаются в глаза почти на каждой странице. Книга Б. Хомелянского «Социальные блага и развитие личности» вносит путани­ цу в простые и элементарные вопросы, в известные положения марксисгско-леиин- ской политэкономии и философии. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2