Сибирские огни, 1975, №12
174 И. МУСАТОВ сгва, литературы и современной инфоома- ции в воспитании человека. Б. Хомелянский же ставит их во главу угла всего процесса воспитания человека. Так, на стр. 107 он заявляет: «Искусство, литература, печать, телевидение и многие другие каналы, по ко торым современная личность получает не обходимую информацию, коренным обра зом преобразуют ее». А с точки зрения марксизма-ленинизма, по-корен.ному преобразует личность т р у д в данной системе производственных отно шений. Искусство, литература воздейству ют на личность постольку, поскольку они отражают производственные отношения в их единстве и борьбе противополож ностей. Автор до удивления небрежно отнесся к научному аппарату в своей работе: факти ческие данные, цитаты даются без указания источников (см. стр. 40, 44, 50, 56, 59, 60, 67, 81, 95, 97, ИЗ, 116, 117, 122). В ряде случаев Б. Хомелянский пишет таким язы ком, что добраться до существа излагаемо го вопроса невозможно. Так, на стр. 19 мы читаем: «Исключение услуг либо отождест вление жизненных благ с материальными объясняется не тем, что классики марксиз ма не считали услуги необходимыми блага ми». Поистине наукообразная тарабарщи на! Как гут не вспомнить слова гетевского Фауста: «Коль скоро недочет в понятиях случится, их можно словом заменить». Все недостатки книги Б. Хомелянского в краткой рецензия отметить просто невоз можно, ибо неточности профессионального порядка, погрешности стиля, логики сужде ний бросаются в глаза почти на каждой странице. Книга Б. Хомелянского «Социальные блага и развитие личности» вносит путани цу в простые и элементарные вопросы, в известные положения марксисгско-леиин- ской политэкономии и философии. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2