Сибирские огни, 1975, №12
144 Э. БУКРИНСКИИ Еще перед началом строительства БАМа говорили о специальной хозяйственной ор ганизации, которая занималась бы заказом грузов для магистрали и распределением их по объектам. В суете и сутолоке эту мысль похерили. И сейчас десятки старых и вновь созданных организаций заказывают и зака зывают материалы для себя, в их адрес идут и идут вагоны. Тресты, отряды, мехко- лонны вынуждены держать на перевалоч ных базах, разгрузочных площадках це лые бригады, краны, машины. Каждый себе. На Западном участке мне довелось встре титься с представителями различных служб Якутии. Поразило вот что: они думают о перспективе, они сейчас решают или пыта ются решить те задачи, которые встанут пе ред республикой, когда железная дорога подойдет к чульманскому углю. Они пыта ются сегодня подсчитать ту выгоду, кото рую получит Якутия, и которую надо ис пользовать как можно лучше. Не знаю, то ли потому это происходит, что в силу своего географического распо ложения республика постоянно чувствует себя в отдалении и железная дорога обе щает в этом отношении немало перемен, то ли еще по какой причине. Но факт оста ется фактом. Так, в недавно вышедшей в Якутске книге «Направление интенсифи кации работы транспорта Якутской АССР» есть статья”В. Лесного — работника УМТС Якутии, в которой автор с цифрами в руках доказывает, каким образом использовать станцию Беркакит для перевалки грузов, какие средства для этого необходимы и как скоро они окупятся. Железную дорогу ждут, к ее приходу го товятся, подсчитывают, какой толчок она даст росту производительных сил края, и строители понимают это. Потому свои со циалистические обязательства они принима ют конкретные и весьма нелегкие. На БАМе закончился период митингов и красивых речей, на БАМе начались будни, на БАМе встают все новые и новые во просы. — Не наша прихоть —жизнь выдвигает свои условия,— говорит Рассказов. — Хорошо, Иван Данилович. А сможем ли мы уже в ближайшее время стать сви детелями изменения технологии строитель ства мостов? — Думаю, что да.—Управляющий трестом протер очки.—Естественно, что речь пой дет не о крупных мостах, лишь о мелких и средних, и не о пешеходных и шоссейных,— о железнодорожных. Здесь я вижу такой выход: что-то вроде передвижного поезда, который движется по линии, уложенной пря мо перед его подходом. Препятствие —ну жен мост. На поезде бурильная установка. Бурятся скважины, опускаются столбы, ук ладывается ригель, пролеты—мост готов. Все строительство занимает несколько ча сов. И это не плод моей фантазии. Подоб ная задача уже поставлена перед коллекти. вом Всесоюзного научно-исследовательско го института буровой техники и перед кол лективами других институтов. Ну, а на боль ших мостах будут оседать основные силы отрядов. Конечно, создание поезда возмож но лишь при наличии техники, способной разбуривать в любых грунтах скважины большого диаметра, при бесперебойном снабжении конструкциями. Тогда отпадет необходимость создания временных посел ков мостовиков, оснащения их механизма ми, базами, подсобными хозяйствами. Стро ительство полотна пойдет ритмичней, быст рей. И я верю,—шурит глаза управляющий, —так будет, или примерно так, в самом недалеком будущем. — А почему вы все же решили уехать из Москвы, из главка, сюда, на БАМ, Иван Данилович? — Ничего необычного в этом нет.— Рас сказов не уходит от ответа.— Просто я всю жизнь привык заниматься конкретными де лами, которые можно было бы потрогать. Мост, например. Управляющий трестом мо. жет себе это позволить... Встречи в Звездном Это поселок, которого чуть больше года назад еще не было на карте Иркутской об ласти. Начал он строиться в мае 74-то, ког да здесь высадились ребята из отряда име ни XVII съезда ВЛКСМ. Сейчас рядами щитовых домиков при ютился поселок на правом берегу Таюры, у подножия сопки, которую назвали «Сопкой любви». Живут здесь мостовики—они со оружают железнодорожный мост через Таю- ру (автомобильный уже пропускает тран спорт), а также механизаторы и рабочие генподрядной организации —строительно- монтажного поезда. К концу года здесь прозвучит гудок па ровоза, и на станцию Таюра, что будет ки лометрах в грех от Звездного, проследует первый поезд. Сейчас в Звездном почти нет палаток — все больше щитовые домики. Есть клуб, столовая, школа, оборудована вертолетная площадка, потому что пока связь с Большой Землей летом, в весен нюю и осеннюю распутицы осуществляется с помощью авиации. Попасть в Звездный пока проблема. Вот и пришлось мне явить ся сюда пешком. Лейтенант милиции Валера Т имкен си дел в аэропорту Усть-Жута. Была суббота. На следующий день в Звездном Валере нужно было вручать на торжественном соб рании удостоверения дружинников комсо мольцам. Но попасть сегодня в Звездный почти не было никакой возможности: поса дочная площадка для вертолетов в поселке пока не готова. Так что даже «почтовик» откладывает вылет. Это все Валера и выложил мне, когда уз нал, что я тоже направляюсь туда. Что же будет? — погоны и форменная одежда делали свое дело: я невольно тя нулся к лейтенанту, чувствуя хоть какую- никакую, но надежду. — Надеяться, — успокоил Валера. — Ждать... Готовится сейчас почтовик, воз можно, прихватит... Мне необходимо быть
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2