Сибирские огни, 1975, №12

136 э. ё у к ри н с к и и лонны будут оснащаться самой современ­ ной. А откуда прирост плана? Вот два эк­ скаватора— у одного объем ковша 1,25 ку­ бометра, другой может сразу пять кубов по­ грузить. Два бульдозера: один только так и используется, а другой имеет рыхлитель, сам себе грунт для разработки готовит. В принципе может заменить и экскаватор на многих работах. Карандин вдруг засмеялся: — Вот тогда-то к нам, работникам мехко. лонн, зачастят журналисты. Сейчас ош все больше о путеукладчиках пашут — как же, готовое полотно. А нас, тех, кто готовит основание для будущей трассы, они внима­ нием не балуют. Да и правду сказать: пока до наших объектов „оберешься — душу вытрясет. А когда дороги проложим, протя­ нем земляное полотно, иначе говоря, отсы­ пем железнодорожную насыпь и уступим место путейцам, время пройдет. А нам вновь уходить вперед... День шел за днем. Карандин сидел в сво­ ем .кабинете, изредка звонил кому-то по те­ лефону, подписывал различные бумаги. Между делом, будто скучая, выслушал од­ ного из шоферов. Того перевели в слесари. — Кто такой приказ отдал? — Карандин, покачиваясь на стуле, поглядывал а окно. — Ваш заместитель распорядился... — Тогда1иди и работай... Да иолыпе не ходи ко мне. Он даже не поинтересовался, какой про­ ступок совершил шофер, надолго ли пере­ веден в слесари. А ведь при таком переводе человек терлет (и немало) в заработке. А каким будет отношение шофера к началь­ нику, который даже не сделал попытки разобраться, в чем провинился его подчи­ ненный? Карандин же, кажется, забыл о шофере, едва за тем захлопнулась дверь. Он расстег­ нул пиджак, воротник армейской, защитно­ го цвета рубашки и стал тщательно и осто­ рожно массировать левую сторону груди. На следующее утро начальника мехко- лонны на касте не оказалось. На ступень­ ках конторы сидел его шофер Митя. Вместе с Карандиным прошел от Хребтовой до Усть-Илимской, работал в Находке. Уже много раз собирал свой небогатый скарб, по­ давал заявление и собирался двинуть домой, в Новосибирск. Но каждый раз в послед­ ний момент забирал заявление, на котором обычно не было никакой резолюции началь­ ства, сдавал железнодорожные билеты и вновь садился за баранку порядком разби­ того «газика», отвечая на смешки товари­ щей: «Что ж, сделаю свои последние рейсы». Митя сидел хмурый, сонный, полузакрыв глаза. — Уехал,— обронил он, заметив меня,— Куда — не сказал... Наверно, развеяться решил... Карандин появился внезапно. Заглушил мотор «газика», вылез из машины, пошел в свой кабинет. Я уже знал, что вчера вече­ ром на самом горячем участке — на разра. ботке выемки на 78-м километре —вышел из строя экскаватор: сорвало стрелу. В резуль. тате простояло девять машин — самосва­ лы и бульдозер. Ситуация создалась щекот. ливая, если не сказать больше: буквально в нескольких десятках метров уже работали путейцы. На большой доске перед конторой управления «Бамстройпуть» аккуратно нари­ сованный молодой парень гневно вопрошал: «Кто сдерживает укладку?» и указывал пальцем: «На 78-м километре коллектив ко­ лонны № 94». Что же предпримет Карандин? Ведь под угрозой план всего месяца. Карандин сдер­ живает путеукладчиков, мостовиков, не да­ ет им фронта работ, срывает целевые зада­ чи. Ох, сколько обвинений. Карандин вышел на крыльцо, сел на перила: — А не посмотреть ли нам, как клуб строится? — и на меня уставился. Отчего же не посмотреть? Клуб будет действительно неплохой. Ки­ нозал на триста мест, библиотека, комната для отдыха, где стоят шахматные столики, бильярдный зал. Карандин облокотился на подоконник: — Вот сдадим клуб — работу по куль­ турному воспитанию наших товарищей за­ крутим... В большом зале таких, как (он назвал фамилию), судить будем, всенарод­ но, товарищеским судом,— Он помолчал: — Помнишь шофера, что приходил, в слесари его перевели?.. Вообще-то парень непло­ хой... С собой из Находки привез. Посади­ ли его на «КрАЗ». Немного поработал — и опрокинул машину в кювет, так аккурат­ ненько ее положил, почти ничего не помял... Что ж, все в нашей работе может быть. Только парень в тот день выпил. А это уже в наших условиях — чрезвычайное проис­ шествие... Ничего, слесарем поработает, пой­ мет — каково тем, кто его машину обслу­ живал, ремонтировал, кто его в рейс снаря­ жал... Но это так, к слову. А вообще-то клуб нам очень нужен. Сам посуди: куда вечером или в выходные дни нашим рабочим податься? Некуда. Вот и сидят дома. Это семейные. А молодежь к магазину тропин­ ку топчет... Клуб будет — ох, и работу мы там закрутим! — он взглянул на часы: — Пора на совещание. В кабинете начальника колонны вдруг стало тесно. Пришли заместитель, главный инженер, главный механик, строимастер, ли­ нейный механик — штаб и мозговой центр коллектива. Я взглянул на Карандина •— и не узнал его. Он будто стройней стал и вы. ше. Подобрался, точно перед прыжком, да­ же лицо немного осунулось. — Попрошу говорить коротко и четко, — голос сухой, резкий. — Времени на совеща­ ние — два часа. Вопрос один: «завал» на семьдесят восьмом. Пожалуйста, Юрий Ива­ нович,— это к главному инженеру Куз­ нецову. Чем-то армейским пахнуло. И выступав­ шие докладывали сжато, коротко, самую суть. — Ваши соображения? — отрывисто спра­ шивал Карандин; молча слушал, изредка перебивал, что-то записывал на листке бумаги. Затем подвел итог: — Стрелу для экскаватора уже подвез* ли, сейчас ее монтируют. Так, Павел Ивач

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2