Сибирские огни, 1975, №12
136 э. ё у к ри н с к и и лонны будут оснащаться самой современ ной. А откуда прирост плана? Вот два эк скаватора— у одного объем ковша 1,25 ку бометра, другой может сразу пять кубов по грузить. Два бульдозера: один только так и используется, а другой имеет рыхлитель, сам себе грунт для разработки готовит. В принципе может заменить и экскаватор на многих работах. Карандин вдруг засмеялся: — Вот тогда-то к нам, работникам мехко. лонн, зачастят журналисты. Сейчас ош все больше о путеукладчиках пашут — как же, готовое полотно. А нас, тех, кто готовит основание для будущей трассы, они внима нием не балуют. Да и правду сказать: пока до наших объектов „оберешься — душу вытрясет. А когда дороги проложим, протя нем земляное полотно, иначе говоря, отсы пем железнодорожную насыпь и уступим место путейцам, время пройдет. А нам вновь уходить вперед... День шел за днем. Карандин сидел в сво ем .кабинете, изредка звонил кому-то по те лефону, подписывал различные бумаги. Между делом, будто скучая, выслушал од ного из шоферов. Того перевели в слесари. — Кто такой приказ отдал? — Карандин, покачиваясь на стуле, поглядывал а окно. — Ваш заместитель распорядился... — Тогда1иди и работай... Да иолыпе не ходи ко мне. Он даже не поинтересовался, какой про ступок совершил шофер, надолго ли пере веден в слесари. А ведь при таком переводе человек терлет (и немало) в заработке. А каким будет отношение шофера к началь нику, который даже не сделал попытки разобраться, в чем провинился его подчи ненный? Карандин же, кажется, забыл о шофере, едва за тем захлопнулась дверь. Он расстег нул пиджак, воротник армейской, защитно го цвета рубашки и стал тщательно и осто рожно массировать левую сторону груди. На следующее утро начальника мехко- лонны на касте не оказалось. На ступень ках конторы сидел его шофер Митя. Вместе с Карандиным прошел от Хребтовой до Усть-Илимской, работал в Находке. Уже много раз собирал свой небогатый скарб, по давал заявление и собирался двинуть домой, в Новосибирск. Но каждый раз в послед ний момент забирал заявление, на котором обычно не было никакой резолюции началь ства, сдавал железнодорожные билеты и вновь садился за баранку порядком разби того «газика», отвечая на смешки товари щей: «Что ж, сделаю свои последние рейсы». Митя сидел хмурый, сонный, полузакрыв глаза. — Уехал,— обронил он, заметив меня,— Куда — не сказал... Наверно, развеяться решил... Карандин появился внезапно. Заглушил мотор «газика», вылез из машины, пошел в свой кабинет. Я уже знал, что вчера вече ром на самом горячем участке — на разра. ботке выемки на 78-м километре —вышел из строя экскаватор: сорвало стрелу. В резуль. тате простояло девять машин — самосва лы и бульдозер. Ситуация создалась щекот. ливая, если не сказать больше: буквально в нескольких десятках метров уже работали путейцы. На большой доске перед конторой управления «Бамстройпуть» аккуратно нари сованный молодой парень гневно вопрошал: «Кто сдерживает укладку?» и указывал пальцем: «На 78-м километре коллектив ко лонны № 94». Что же предпримет Карандин? Ведь под угрозой план всего месяца. Карандин сдер живает путеукладчиков, мостовиков, не да ет им фронта работ, срывает целевые зада чи. Ох, сколько обвинений. Карандин вышел на крыльцо, сел на перила: — А не посмотреть ли нам, как клуб строится? — и на меня уставился. Отчего же не посмотреть? Клуб будет действительно неплохой. Ки нозал на триста мест, библиотека, комната для отдыха, где стоят шахматные столики, бильярдный зал. Карандин облокотился на подоконник: — Вот сдадим клуб — работу по куль турному воспитанию наших товарищей за крутим... В большом зале таких, как (он назвал фамилию), судить будем, всенарод но, товарищеским судом,— Он помолчал: — Помнишь шофера, что приходил, в слесари его перевели?.. Вообще-то парень непло хой... С собой из Находки привез. Посади ли его на «КрАЗ». Немного поработал — и опрокинул машину в кювет, так аккурат ненько ее положил, почти ничего не помял... Что ж, все в нашей работе может быть. Только парень в тот день выпил. А это уже в наших условиях — чрезвычайное проис шествие... Ничего, слесарем поработает, пой мет — каково тем, кто его машину обслу живал, ремонтировал, кто его в рейс снаря жал... Но это так, к слову. А вообще-то клуб нам очень нужен. Сам посуди: куда вечером или в выходные дни нашим рабочим податься? Некуда. Вот и сидят дома. Это семейные. А молодежь к магазину тропин ку топчет... Клуб будет — ох, и работу мы там закрутим! — он взглянул на часы: — Пора на совещание. В кабинете начальника колонны вдруг стало тесно. Пришли заместитель, главный инженер, главный механик, строимастер, ли нейный механик — штаб и мозговой центр коллектива. Я взглянул на Карандина •— и не узнал его. Он будто стройней стал и вы. ше. Подобрался, точно перед прыжком, да же лицо немного осунулось. — Попрошу говорить коротко и четко, — голос сухой, резкий. — Времени на совеща ние — два часа. Вопрос один: «завал» на семьдесят восьмом. Пожалуйста, Юрий Ива нович,— это к главному инженеру Куз нецову. Чем-то армейским пахнуло. И выступав шие докладывали сжато, коротко, самую суть. — Ваши соображения? — отрывисто спра шивал Карандин; молча слушал, изредка перебивал, что-то записывал на листке бумаги. Затем подвел итог: — Стрелу для экскаватора уже подвез* ли, сейчас ее монтируют. Так, Павел Ивач
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2