Сибирские огни, 1975, №10
СИБИРСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕСЕНИНА 16 £ Не скрывая своей творческой близости к Вс. Иванову (она стала очевидной в «Стра не негодяев», первые сцены которой выне сены на просторы Зауралья и Сибири), Есе нин замечал определенную зависимость Вс. Иванова и других современных прозаиков от своей лирико-образной манеры, о чем писал без обиняков в предисловии к гото вящемуся изданию собрания сочинений: «В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая ука зала пути многим и многим молодым поэ там и беллетристам». Волнующий лиризм и предметная живо писность Вс. Иванова, как и у Есенина, проистекали из глубокого чувства любви к родной земле. Могучим, хватающим за сер дце чисто есенинским неподдельным лириз мом веяло от пейзажных и бытовых зарисо вок Иванова, Щемящей тоской пронизана, например, сцена ухода партизанских телег от родных взлелеянных и политых потом ■мест: «А родная земля сладостна, прижи мала своих сынов — идти было тяжело. В обозах лошади оглядывались назад и толь ко с плачем ржали, молчаливо бежали со баки, отучившиеся лаять. От колес телег отлетала последняя пыль и последний де готь родных мест...» Подхватывая есенинские приемы лириче ской образности, органического слияния красок природы и человеческой жизни, под чинения пейзажа и быта выражению внут реннего мира человека, Вс. Иванов шел к литературе самобытным путем, расширяя крестьянскую тему, открывая новые харак теры и мысли, соединяя в изображении ге роической борьбы сибирских партизан эли ческий размах бытописателя с проникновен ным лиризмом подлинного поэта. И в этом отношении талантливые повести и расска зы Вс. Иванова становились для Есенина одним из ярчайших и поучительнейших об разцов в его упорных поисках новых форм лирико-героического эпоса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2