Сибирские огни, 1975, №7

цами, остановимся на тех, кто был непосредственно связан с происшед­ шими событиями. Вера Александровна Редькина, мама нашего героя, известный скульптор. Целыми днями она обрабатывает каменные глыбы, превра­ щая их в памятники. Ее молотку принадлежат пирамида атлетов «Ра­ дость через силу», установленная на стадионе, и городской фонтан «Мальчик с пристипомой». Даже не верится, что узкие, слабые на вид руки Веры Александровны обладают такой мошыо. Но это, как говорит­ ся, установленный факт. Однажды в парке к ней пристал пьяный хули­ ган. Сначала Вера Александровна попросила его вести себя прилично, но хулиган совершенно распоясался. Тогда Колина мама молниеносным ударом сбила его с ног, привязала к своей скульптуре «Синяя птица» и вызвала милицию. От мамы Коля унаследовал силу воли, выдержку и решительность. Герман Павлович Редькин, Колин папа, научный сотрудник. Вот уже пять лет он решает очень сложную задачу. Если через три года он ее не решит, ему дадут другую задачу. Такая у него работа. Герман Павлович очень много думает. Он думает даже тогда, когда спит. Именно во время сна к нему приходят Самые глубокие и гениальные мысли. Чтобы записывать их, он кладет под подушку карандаш и бу­ магу. Поскольку Вера Александровна с утра до позднего вечера ваяет скульптуры, все домашние заботы легли на плечи Германа Павловича. Он варит вкусный борщ, стирает, шьет и ходит за продуктами в мага­ зин. На городском конкурсе «А ну-ка, папы!» он занял второе место. Именно папа научил Колю рассуждать логически, не спешить с вывода­ ми, не бояться трудностей и пришивать пуговицы. Эдисон Назарович Лыбзиков, механик автоколонны, большой зна­ ток двигателей внутреннего сгорания. Его золотые руки могут изгото­ вить все, что угодно. Вы, конечно, читали про Левшу, который подковал блоху. Так вот Эдисон Назарович не только подковал блоху, он еще уложил ее в кроватку, накрыл одеяльцем, а перед кроваткой поставил комнатные туфельки. Если смотреть невооруженным глазом, то ни кро­ ватки, ни туфелек не видно. Разглядеть все это можно лишь под микро­ скопом. А Лыбзиков, между прочим, работает даже без очков. Вер­ шиной его творчества можно считать «Сказку о царе Салтане», которую Эдисон Назарович написал на срезе волоса. В последнее время Лыбзи­ ков охладел к микромиру. Возможно, зрение его потеряло прежнюю остроту, а может быть, большого мастера потянуло на монументальные работы. Трудно сказать. Во всяком случае, два года назад он сделал механическую лошадь натуральных размеров. Она ела овес, ржала, лягалась и была очень похожа на настоящую лошадь. Эдисон Назаро­ вич ездил на ней на работу, в лес за грибами и в магазин за кефиром. Но однажды, когда он ехал по улице, механическая лошадь увидела свое отражение в витрине, дико всхрапнула и понесла. Лыбзиков ниче­ го не мог с ней поделать. Они столкнулись с грузовиком, вылетевшим из-за угла. Всадник отделался легким ушибом, а лошадь рассыпалась, и по всему городу по­ катились пружины, шестеренки и подшипники. После этого случая механик на два месяца забросил рукоделие и стал угрюмым. Но потом не выдержал и приступил к созданию воздуш­ ного шара. Потратив на него полтора года, Эдисон Назарович изгото­ вил аппарат, ставший вехой в истории воздухоплавания. Василиса Ивановна Барабасова, обладательница огромного черно­ го кота. Василиса Ивановна оказала большое влияние на судьбу Редь­ кина, и о ней следует рассказать более подробно. Живет она со своим котом в восемнадцатой квартире, ни с кем в доме не дружит, но и не ссорится. Прошлое ее окутано тайной. Целыми

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2