Сибирские огни, 1975, №7
цами, остановимся на тех, кто был непосредственно связан с происшед шими событиями. Вера Александровна Редькина, мама нашего героя, известный скульптор. Целыми днями она обрабатывает каменные глыбы, превра щая их в памятники. Ее молотку принадлежат пирамида атлетов «Ра дость через силу», установленная на стадионе, и городской фонтан «Мальчик с пристипомой». Даже не верится, что узкие, слабые на вид руки Веры Александровны обладают такой мошыо. Но это, как говорит ся, установленный факт. Однажды в парке к ней пристал пьяный хули ган. Сначала Вера Александровна попросила его вести себя прилично, но хулиган совершенно распоясался. Тогда Колина мама молниеносным ударом сбила его с ног, привязала к своей скульптуре «Синяя птица» и вызвала милицию. От мамы Коля унаследовал силу воли, выдержку и решительность. Герман Павлович Редькин, Колин папа, научный сотрудник. Вот уже пять лет он решает очень сложную задачу. Если через три года он ее не решит, ему дадут другую задачу. Такая у него работа. Герман Павлович очень много думает. Он думает даже тогда, когда спит. Именно во время сна к нему приходят Самые глубокие и гениальные мысли. Чтобы записывать их, он кладет под подушку карандаш и бу магу. Поскольку Вера Александровна с утра до позднего вечера ваяет скульптуры, все домашние заботы легли на плечи Германа Павловича. Он варит вкусный борщ, стирает, шьет и ходит за продуктами в мага зин. На городском конкурсе «А ну-ка, папы!» он занял второе место. Именно папа научил Колю рассуждать логически, не спешить с вывода ми, не бояться трудностей и пришивать пуговицы. Эдисон Назарович Лыбзиков, механик автоколонны, большой зна ток двигателей внутреннего сгорания. Его золотые руки могут изгото вить все, что угодно. Вы, конечно, читали про Левшу, который подковал блоху. Так вот Эдисон Назарович не только подковал блоху, он еще уложил ее в кроватку, накрыл одеяльцем, а перед кроваткой поставил комнатные туфельки. Если смотреть невооруженным глазом, то ни кро ватки, ни туфелек не видно. Разглядеть все это можно лишь под микро скопом. А Лыбзиков, между прочим, работает даже без очков. Вер шиной его творчества можно считать «Сказку о царе Салтане», которую Эдисон Назарович написал на срезе волоса. В последнее время Лыбзи ков охладел к микромиру. Возможно, зрение его потеряло прежнюю остроту, а может быть, большого мастера потянуло на монументальные работы. Трудно сказать. Во всяком случае, два года назад он сделал механическую лошадь натуральных размеров. Она ела овес, ржала, лягалась и была очень похожа на настоящую лошадь. Эдисон Назаро вич ездил на ней на работу, в лес за грибами и в магазин за кефиром. Но однажды, когда он ехал по улице, механическая лошадь увидела свое отражение в витрине, дико всхрапнула и понесла. Лыбзиков ниче го не мог с ней поделать. Они столкнулись с грузовиком, вылетевшим из-за угла. Всадник отделался легким ушибом, а лошадь рассыпалась, и по всему городу по катились пружины, шестеренки и подшипники. После этого случая механик на два месяца забросил рукоделие и стал угрюмым. Но потом не выдержал и приступил к созданию воздуш ного шара. Потратив на него полтора года, Эдисон Назарович изгото вил аппарат, ставший вехой в истории воздухоплавания. Василиса Ивановна Барабасова, обладательница огромного черно го кота. Василиса Ивановна оказала большое влияние на судьбу Редь кина, и о ней следует рассказать более подробно. Живет она со своим котом в восемнадцатой квартире, ни с кем в доме не дружит, но и не ссорится. Прошлое ее окутано тайной. Целыми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2