Сибирские огни, 1975, №7
Джульетта», он танцевал там Меркуцио. Не будем сравнивать трактовки этого обра за обоими исполнителями, Гумалевским и Диденко, отметим только то, что именно в этой партии Гумилевский сделал свой вы бор— он видит себя в героическом танце. Бесшабашность его Меркуцио походит на одержимость, в танце проскальзывают ноты патетические, танцовщик словно приподни мает своего героя над действительностью, героизирует его сущность. Последняя рабо та Гумалевскосо — Филипп в балете «Пла мя Парижа» — предоставила ему возмож ность доказать свое право на героические роли. Ведь внешние данные танцовщика — хрупкость, романтичность его облика, каза лось бы, диктуют репертуар-совершенно дру гого плана. Но споря с самим собой, Гумалевский своей работой приводит еще один аргумент в спорах балетных кри тиков —о значении амплуа в современном балете. Ермолаев и героический танец — это было понятно всем, Васильев в роли Спар така — это была сенсация. Владимиров, танцующий Ивана Грозного,— продолжение сенсации. Гумалевский ведет поиски имен но в этом направлении — ломая рамки ам плуа, уготованного ему внешностью. Обид но только, что главное свое доказательство ему приходится приводить в 'балете, рассчи танном именно на четкое разделение амплуа артистов. Поэтому в пантомимных сценах и скульптурных, статичных позах Гумалев- скому как раз не хватает фактурности, внешней убедительности, мужественности. Но зато в вариациях, танцевальных кусках, он, как говорится, берет свое. Его легкие и изящные от природы прыжки приобретают энергию и еилу, в точных фиксациях поз — решимость, уверенность. Филипп Гумалев- ского — весь «порыв к свободе, к свету», по рыв целеустремленный, мужественный. * * * Не каждый театр оперы и балета может похвастаться таким разнообразием актер ских индивидуальностей (хотя, скажем мягче,— потенциальных, только развиваю щихся индивидуальностей), такой богатой творческими поисками атмосферой. Поэто му перед руководством театра, перед балет мейстерами, педагогами-репетиторами сто ит, конечно, очень трудная, но и очень благодарная задача — создать благоприят ные условия для творческого роста балетной молодежи. А для этого нужны новые бале ты, новые оригинальные постановки, совме стный творческий поиск балётмейстеров и артистов балета. Эксперимент, как говорится на всех собра ниях, совещаниях, встречах театра и крити ков, стал традицией новосибирского балета. После долгого перерыва традиция эта была воскрешена постановкой балета «Ромео и Джульетта». Зритель ждет продолжения. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2