Сибирские огни, 1975, №6
Автокран — это ладно, если что, так тут и останется, можем пода рить эксплуатации, долго ли, а непонятно другое: молодому академику из Сталегорска дали посчитать запас прочности на опорных кольцах, он посидел, сказал, что втулки на них не выдержат, заключение послали на Украину, старикам-металлургам, и те ответили, держались «груши» на таких втулках и будут держаться, а этот наш, молодой да ранний, хо рошо, говорит, посмотрим,— что ж тут, интересно, хорошего? Проектировщики все долдонят свое — цех будет уникальный, и кус ки окалины с разливочной площадки, как у японцев, убирать будет управляемый по радио бульдозер, а с завода-изготовителя телеграмма: придумайте другой вариант — бульдозер, дескать, есть, но радио к нему пока нету. Электромонтажники утащили к себе на заготовочный стенд полтора километра экранированного кабеля, порезали на куски, думали пустить в дело, а он не подошел, и они будто между прочим «Кипавтоматике» капнули: что ж это вы, дорогие люди,— это не ваш там кабель у нас ва ляется? Уж будьте добры, заберите, если ваш, а то как-то не по-хозяй ски выходит, непорядок! А «Кипавтоматике» этот кабель позарез нужен только целиком, паять нельзя, не положено, а достать новый, где ты его достанешь, по метрам расписан по стране на несколько лет вперед, ни чего не поделаешь, придется смириться, что автозал работать не будет... Главный инженер из «Сантехмонтажа» летал в Москву кандидат скую защищать, знай наших, молодец, защитился, свой теперь будет уче ный, обратно прилетел, его спрашивают, где насосы, понимаешь, ну, как сквозь землю, а тот удивляется: как!? Разве их так и не откопали, когда «Гидроспецстрой» их засыпал? Нет! Это номер, выходит, и дейст вительно под землей, да только это бы полбеды; но «Фундаментстрой» уже постарался объем вырвать, уже площадку забетонировали, сдали, и акт есть, что ж теперь,— будем эти полы ломать или дешевле достать новые насосы? И еще тысяча проблем, и маленьких, и больших, а в общей сложно сти настолько запутанных, что, в конце концов, уже и не знаешь, что про ще: или все-таки этот цех как-нибудь достраивать, или начать новый? А потом будут и бессонные ночи, и споры до хрипоты, и чье-нибудь дерзкое, на свой страх и риск, решенье, и сверхурочные, и аккорды, и ло зунги, и «молнии» с чьими-то вчера еще мало кому известными фамили ями, и будет — работа, работа, работа, работа, работа, работа. И все каким-то чудом рассосется, развяжется, решится, утрясется, уладится — как уже не раз случалось до этого. А потом будет металл. И будет праздник. И будет минута, когда вдруг с удивлением оглянешься на дымы над заводом и вдруг подума ешь: ай да мы! А ведь это мы — братцы! Когда ты тут чуть не с первой палатки, и чуть не каждого — не толь ко в лицо, но и по имени, и того же начальника « Металлургмонтажа» Шумаченко знаешь еще с тех времен, когда он слесарил в бригаде у Пароконного да только агитировал того поступать на заочное, а Всес- лавский тогда только что приехал с новеньким «поплавком», а Эдик Ага фонов попал к нему уже после, когда проходил у нас практику, и все мы были тогда еще молодые-неженатые, и очень хотели горы своротить, и гордились, что выпало нам строить этот крупнейший, как нам тогда гово рили, в мире завод — самый современный, с самой передовой тех нологией... И вот он уже стоит, этот гигантский завод, а мы все строим и строим дальше, и то, что раньше было теорией,— в газетах когда-то писали, мож но, мол, всю жизнь провести на этой стройке,— для некоторых уже стано вится реальностью. 3. Сибирские огни № 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2