Сибирские огни, 1975, №6

группа перешла из поточной аудитории в маленькую —здесь мы будем писать контрольную. Риточка схватила меня за руку: — Ой, Прох, можно я на контрошку с тобой сяду? Я молча кивнул ей. А Валя Трифонов спросил: > — Что это сегодня нет Сергея Балашова и Кати Певчевой? Певчева... Странная фамилия была у Кати. , — Да, ребята! — крикнула Наташа.— Никто не знает, почему их нет? Все молчали. Рыжий Смолов покрутил головой: — Любовь зла! Проспали. — Да нет, на них это не похоже,— ответил Валя. Наташа растерянно хмыкнула: —- Чтобы зачетную контрольную пропустить!.. У меня оборвалось сердце: не спросят ли меня? С лихорадочной то­ ропливостью соображал, как лучше ответить:'просто — не знаю, или был вчера в том районе, где живет Катя, был у отца, но Кати с Сергеем не видел?.. Ждал секунду, вторую.. Меня не спросили... Я положил свой портфель на передний стол. Риточка тотчас встре­ вожилась: — Прох, может, лучше сядем сзади? О чем это она?.. Вот счастливая, если такой пустяк, как контрольная, может ее волновать! — Не беспокойся, решу тебе задачу,— ответил я. В аудитории было тихо, Лидия Степановна стояла у окна, спокойно сложив руки под грудью, смотрела на ребят. Лицо ее было чуточку рав­ нодушным, как всегда. Ребята поспешно писали, склонившись над стола­ ми: доска разделена на две половины, на каждой из них написано по две задачи. — Сейчас решу твои вариант,— шепнул я Риточке,— а потом сво^. — Вот спасибо! — Ты только делай вид, что сама решаешь, а то... — Хорошо-хорошо, Прох! Минуту, стараясь сосредоточиться, я смотрел на доску... И вот посте­ пенно уже от одного вида черной доски, белых меловых линий на ней, таких же белых и четко выписанных Лидией Степановной букв и цифр условий задач, от напряженной тишины меня охватило то состояние целе­ устремленной направленности, которое я очень любил. Первая задача в обоих вариантах относилась к кинематике точки, а вторая — к динамике. В этом семестре у нас заканчивается курс теорети­ ческой механики, который полтора года читал нам Патричев. Прозвенел звонок на перерыв, никто из нас даже не пошевелился. Потом звонок на следующий час, а я с удовольствием уже решал задачу о движении шара по наклонной плоскости. Оказалось, что при измерении параметров, обозначенных в задаче, можно заставить шар двигаться бук­ вально как угодно. Не торопясь, переписал с черновика обе задачи на чи­ стый лист, надписал свою фамилию и число. Встал, подошел к столу Ли­ дии Степановны, молча протянул ей листок. Она быстро пробежала его глазами: — Решили правильно, как всегда, Прохов,— и улыбнулась. Тогда и я улыбнулся ей. Кажется, впервые за этот день. 5 Ребята разговаривали возбужденно, переживая только что прошед­ шую контрольную. И вдруг я увидел Сергея: он медленно шел по коридо­ ру к нам. Я тотчас весь подобрался, ощутив пустоту в груди. Хотел уже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2