Сибирские огни, 1975, №3

И, Севастьянов, депутат Верховного Совета РСФСР, председатель исполкома Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА Современное большое городское поселение представляет собою сложнейший комплекс с немалым количеством острых проблем. Взять хотя бы элементарную потребность горожанина в чистом воздухе — как обеспечить ее при наличии под городской крышей завод­ ских труб и все нарастающего парка автомобилей? Ликвидировать за ­ воды, изгнать автомобильный транспорт? Но не будет ли это означать одновременно и ликвидацию города, как такового? А каким образом сочетать потребность горожанина в чистой речной воде с постоянно растущим объемом промышленных и бытовых сбросов? А как уберечь людей от городского шума? Эти и многие другие проблемы присущи в той или иной степени каждому крупному городскому поселению, но у каждого — свои особен­ ности, и каждый ищет свои пути разрешения существующих противоре­ чий. Мне хочется рассказать читателям журнала о тех шагах, какие предпринимаются для решения «извечных» городских проблем в Ново­ сибирске. Это стало возможным благодаря заботе о сибиряках Цен­ трального Комитета КПСС, конкретной повседневной помощи и руко­ водству местными Советами со стороны городского и областного ко­ митетов партии. Но прежде — немного истории, которая поможет понять своеобра­ зие Новосибирска. Привокзальная площадь в городе носит имя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — инженера-изыскателя железнодорожных пу­ тей, известного русского писателя. Это за его подписью пошел на имя председателя комиссии по изысканиям трассы Великого Сибирского железнодорожного пути рапорт, характеризующий особенности створ-а, выбранного для строительства моста через Обь: «...Здесь Обь протекает в скалистой трубе, не позволяющей никуда отклоняться. Благодаря трубе, реке в этой местности обеспечен посто­ янный характер. Оставляя дальнейшее исчисление выгод этого перехо- да в сравнении с переходом у села Скалы, так как это обстоятельство разобрано в записке инженера Раецкого, укажу еще на тот факт, что у Скалы ширина реки при меженном горизонте 750 сажен... Очевидно, мост меньше ширины реки при межени нельзя сделать, а тогда на Кри- вощеково мост получится на 390 сажен меньше, что одно составит эко­ номию по 8 тыс. руб. на погонном метре — до трех миллионов рублей».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2