Сибирские огни, 1975, №1

тине жизни, показанной в широкой соци­ ально-исторической перспективе. Идея романа, как и его форма, проста: почему все богатство оказалось у людей, которые не ходят на соболя и не ловят рыбу? Но с этой простой мысли, глубоко вошедшей в сознание и жизнь рыбака и охотника, началась в далеком Подлеморье великая революция. Действие книги происходит главным об­ разом под открытым небом. Читатель ощу­ тит и бесконечные зеленые версты тайги, и простор байкальских вод. Форма рома­ на-эпопеи, избранная автором, как нельзя лучше отвечает широте, эпичности его за­ мысла. Читательская судьба нового романа только началась. Думается, что она будет не менее счастливой, чем у всех других книг Михаила Жигжитова. Два года назад Секретариат СП РСФСР провел обсуждение творчества Жигжитова с участием известных советских прозаиков В. Тендрякова, С. Крутилина, В. Липато­ ва и других. Писатель выдержал этот серьезнейший творческий экзамен. Разго­ вор шел по большому счету, без всяких скидок на необычность судьбы и творче­ скую молодость обсуждаемого автора. Бы­ ли и замечания, и претензии, но в одном участники обсуждения были единодушны: в литературу пришел «бесспорный худож­ ник, со своей сложившейся и никого не повторяющей манерой». Интересную особенность творчества Жигжитова подметила критик Галина Ко­ лесникова. «Стилистические погрешности,— сказала она,— идут, если можно так вы­ разиться, от обилия жизненных наблюде­ ний, от желания автора как можно больше вложить этих наблюдений в каждое свое произведение, почти в каждую фразу». Да, Михаилу Жигжитову есть о чем ска­ зать своему читателю. С завидной плодо­ творностью претворяет он в жизнь свои художественные замыслы. А сколько их еще у писателя, много лет прожившего вместе со своими героями, влюбленного в родное Подлеморье, в Байкал!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2