Сибирские огни, 1975, №1
тине жизни, показанной в широкой соци ально-исторической перспективе. Идея романа, как и его форма, проста: почему все богатство оказалось у людей, которые не ходят на соболя и не ловят рыбу? Но с этой простой мысли, глубоко вошедшей в сознание и жизнь рыбака и охотника, началась в далеком Подлеморье великая революция. Действие книги происходит главным об разом под открытым небом. Читатель ощу тит и бесконечные зеленые версты тайги, и простор байкальских вод. Форма рома на-эпопеи, избранная автором, как нельзя лучше отвечает широте, эпичности его за мысла. Читательская судьба нового романа только началась. Думается, что она будет не менее счастливой, чем у всех других книг Михаила Жигжитова. Два года назад Секретариат СП РСФСР провел обсуждение творчества Жигжитова с участием известных советских прозаиков В. Тендрякова, С. Крутилина, В. Липато ва и других. Писатель выдержал этот серьезнейший творческий экзамен. Разго вор шел по большому счету, без всяких скидок на необычность судьбы и творче скую молодость обсуждаемого автора. Бы ли и замечания, и претензии, но в одном участники обсуждения были единодушны: в литературу пришел «бесспорный худож ник, со своей сложившейся и никого не повторяющей манерой». Интересную особенность творчества Жигжитова подметила критик Галина Ко лесникова. «Стилистические погрешности,— сказала она,— идут, если можно так вы разиться, от обилия жизненных наблюде ний, от желания автора как можно больше вложить этих наблюдений в каждое свое произведение, почти в каждую фразу». Да, Михаилу Жигжитову есть о чем ска зать своему читателю. С завидной плодо творностью претворяет он в жизнь свои художественные замыслы. А сколько их еще у писателя, много лет прожившего вместе со своими героями, влюбленного в родное Подлеморье, в Байкал!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2