Сибирские огни, 1975, №1
занным с новым строительством. Едут бульдозеристы механизированной колонны № 83, перебазированной из Коршунихи на БАМ , монтажники мостостроительного отряда № 5, отправленные из Абакана на БАМ , и шустрые «.самоходы», как в стари ну называли неорганизованных добровольцев, лавиной хлынувшие строить БАМ ... Не припомню я в нашей лексике такого медно-звонкого краткого слова, которое бы, как это, в одно мгновение объединило людей грандиозной, конкретной, всем понятной задачей — БАМ! Но, правду сказать, люди пишущие внесли немало сумятицы в настроение людей читающих и к тому же проявляющих повышенный интерес к новой стройке. Репор тажи с пути следования поезда № 14 с бойцами ударного отряда, информации о встречах добровольцев на каждой станции хлебом-солью, со знаменами и оркест рами, подробные зарисовки их первых шагов в Звездном, в Магистральном, на Ши мановской, эти бравые марши страниц, окрашенные пафосом созидательного труда, создавали впечатление не только широкого размаха работ, которого не было и быть не могло поначалу, но еще м давали понять, что люди здесь на вес золота, очень они здесь нужны, и не зря, наверное, если верить телевизионному экрану, даже по сугубо личным делам бойцы по поселку идут в сопровождении духового оркестра. На вокзале станции Лена столпотворение, какое мне приходилось видеть на эвакопунктах в годы войны. Едет не только молодежь, наспех собравшаяся в путь, но целые семьи, иногда с двумя или тремя детьми, отправились строить Байкало-Амур скую магистраль, а гостиницы в городе забиты, общежития переполнены, на вокзалах шагу не ступить. Люди толпятся в местных организациях, стоят в живой очереди, по трясают газетами с нашими репортажами и искренне считают своих собеседников, сидящих за столами, людьми отсталыми, не слушающими радио и не читающими га зет. Как та к— нет работы, когда на БАМе эвон что творится! На другую работу они не согласны, переезжать на соседнюю стройку не хотят. Давай БАМ ... Председатель исполкома Усть-Кутского городского Совета депутатов трудящихся Конотопец, потомственный железнодорожник и бывший начальник стан ции Лена, с горькой шуткой говорит, что и мечтать не мог о таких масштабах пас сажирских перевозок. «Ума не приложу, как всех разместить и устроить».— «Неужто в Звездный никого не нужно?» — «Пока людей полностью хватает, приезжают органи зованно отряды молодежи. Да и в будущем нужны будут квалифицированные рабо чие».— «А никто не пытался самовольно забраться в вертолет до Звездного?» — «Тут мы установили контроль... Да не помогло! Две группы пешком отправились в тайгу искать Звездный, несколько дней блуждали, вышли на 64-й километр и явились перед очами Сахно».— «А что Сахно?» — «А что он мог! Принял под свою ответственность. Отчаянных, говорит, уважаю ...». Наконец, я разыскал Краснощекова. Мы отправились обедать на речной вокзал, где в полупустом зале у стены, деко рированной стволами березок и елочек, буйствовал эстрадный оркестр. Хорошо еще, не было у них барабанщика — по словам официантки, барабанщик тоже уехал строить БАМ . «Я тут новый человек,— говорит Краснощеков, потянувшись к хле бу•— А у меня правило: пока не прошел всю дорогу пешком, не браться судить о ней».— «В каком смысле — пешком?»— не понял я. «По пятнадцать-двадцать кило метров в сутки. От Тайшета до Гидростроителя 340 километров, от Тайшета до Зимы 400 километров, от Слюдянки до Петровского Завода 500 километров. А здесь уча сток пока только с воздуха видел — что можно сказать?»— «И все-таки?» — «Болота, наледи, замерзлоченные места, косогоры. На 263 километра пути придется 220 мо стов, виадуков, водопропускных труб... Участок сложный, интересный!» Краснощеков подвинулся ближе, и по нетерпенью, которое читалось в его глазах, я понял, что ему хочется сказать о чем-то его тревожащем. «Изыскания под рабочие чертежи только на нашем участке стоят миллион рублей. Представьте, во что это обойдется всей железной дороге. Нельзя допускать, чтобы размах строительства, пусть даже и в первые дни, служил бы крикунам оправданием размашистого отноше ния к технике, к материалам, к средствам. Дескать, ничего не жалей, БАМ спишет... Нужна жесткая дисциплина, и в этом смысле БАМ если и должен отличаться от других строек, то не послаблениями, а повышенной требовательностью . Вы меня понимаете?»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2