Сибирские огни, 1975, №1

занным с новым строительством. Едут бульдозеристы механизированной колонны № 83, перебазированной из Коршунихи на БАМ , монтажники мостостроительного отряда № 5, отправленные из Абакана на БАМ , и шустрые «.самоходы», как в стари­ ну называли неорганизованных добровольцев, лавиной хлынувшие строить БАМ ... Не припомню я в нашей лексике такого медно-звонкого краткого слова, которое бы, как это, в одно мгновение объединило людей грандиозной, конкретной, всем понятной задачей — БАМ! Но, правду сказать, люди пишущие внесли немало сумятицы в настроение людей читающих и к тому же проявляющих повышенный интерес к новой стройке. Репор­ тажи с пути следования поезда № 14 с бойцами ударного отряда, информации о встречах добровольцев на каждой станции хлебом-солью, со знаменами и оркест­ рами, подробные зарисовки их первых шагов в Звездном, в Магистральном, на Ши­ мановской, эти бравые марши страниц, окрашенные пафосом созидательного труда, создавали впечатление не только широкого размаха работ, которого не было и быть не могло поначалу, но еще м давали понять, что люди здесь на вес золота, очень они здесь нужны, и не зря, наверное, если верить телевизионному экрану, даже по сугубо личным делам бойцы по поселку идут в сопровождении духового оркестра. На вокзале станции Лена столпотворение, какое мне приходилось видеть на эвакопунктах в годы войны. Едет не только молодежь, наспех собравшаяся в путь, но целые семьи, иногда с двумя или тремя детьми, отправились строить Байкало-Амур­ скую магистраль, а гостиницы в городе забиты, общежития переполнены, на вокзалах шагу не ступить. Люди толпятся в местных организациях, стоят в живой очереди, по­ трясают газетами с нашими репортажами и искренне считают своих собеседников, сидящих за столами, людьми отсталыми, не слушающими радио и не читающими га­ зет. Как та к— нет работы, когда на БАМе эвон что творится! На другую работу они не согласны, переезжать на соседнюю стройку не хотят. Давай БАМ ... Председатель исполкома Усть-Кутского городского Совета депутатов трудящихся Конотопец, потомственный железнодорожник и бывший начальник стан­ ции Лена, с горькой шуткой говорит, что и мечтать не мог о таких масштабах пас­ сажирских перевозок. «Ума не приложу, как всех разместить и устроить».— «Неужто в Звездный никого не нужно?» — «Пока людей полностью хватает, приезжают органи­ зованно отряды молодежи. Да и в будущем нужны будут квалифицированные рабо­ чие».— «А никто не пытался самовольно забраться в вертолет до Звездного?» — «Тут мы установили контроль... Да не помогло! Две группы пешком отправились в тайгу искать Звездный, несколько дней блуждали, вышли на 64-й километр и явились перед очами Сахно».— «А что Сахно?» — «А что он мог! Принял под свою ответственность. Отчаянных, говорит, уважаю ...». Наконец, я разыскал Краснощекова. Мы отправились обедать на речной вокзал, где в полупустом зале у стены, деко­ рированной стволами березок и елочек, буйствовал эстрадный оркестр. Хорошо еще, не было у них барабанщика — по словам официантки, барабанщик тоже уехал строить БАМ . «Я тут новый человек,— говорит Краснощеков, потянувшись к хле­ бу•— А у меня правило: пока не прошел всю дорогу пешком, не браться судить о ней».— «В каком смысле — пешком?»— не понял я. «По пятнадцать-двадцать кило­ метров в сутки. От Тайшета до Гидростроителя 340 километров, от Тайшета до Зимы 400 километров, от Слюдянки до Петровского Завода 500 километров. А здесь уча­ сток пока только с воздуха видел — что можно сказать?»— «И все-таки?» — «Болота, наледи, замерзлоченные места, косогоры. На 263 километра пути придется 220 мо­ стов, виадуков, водопропускных труб... Участок сложный, интересный!» Краснощеков подвинулся ближе, и по нетерпенью, которое читалось в его глазах, я понял, что ему хочется сказать о чем-то его тревожащем. «Изыскания под рабочие чертежи только на нашем участке стоят миллион рублей. Представьте, во что это обойдется всей железной дороге. Нельзя допускать, чтобы размах строительства, пусть даже и в первые дни, служил бы крикунам оправданием размашистого отноше­ ния к технике, к материалам, к средствам. Дескать, ничего не жалей, БАМ спишет... Нужна жесткая дисциплина, и в этом смысле БАМ если и должен отличаться от других строек, то не послаблениями, а повышенной требовательностью . Вы меня понимаете?»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2