Сибирские огни, 1974, №11

только в городах и аймачных центрах, но и в сельской местности. В 1973/74 учебном году в 547 общеобразовательных школах МН Р обуча­ лось 274 тыс. человек. Число учащихся в средних специальных учебных заведениях со ставило 11 тыс., а в высших учебных заведениях — 8 тыс. человек. В 1971 году решением Ц К МН РП и Совета Министров МНР вв еде­ на новая структура в системе общеобразовательной школы. Ее особен­ ности состоят в том, что была принята трехлетняя начальная ступень вместо четырехлетней. Новая школьная система, которая с т а л а вводиться в массовую школу с 1972 года, означает и значительное усовершенствование содер­ жания общего среднего образования. В настоящее время в школах всех ступеней учатся в МН Р более 307 тысяч детей. Социалистический этап культурной революции ознаменован откры­ тием в 1942 году при помощи Советского Союза первого в истории на­ шего народа высшего учебного заведения — Монгольского Го судар ст ­ венного Университета, а затем и других вузов. В результате выросла народная интеллигенция, активно участвующая в строительстве новой жизни на монгольской земле. В 1974 году наши учебные заведения окончили свыше 10 тысяч юношей и девушек. Высококвалифицирован­ ные кадры для йародного хозяйства МН Р готовятся т а кж е в учебных заведениях Советского Союза и других социалистических стран. В настоящее время в различных отраслях народного хозяйства, культуры и науки страны плодотворно трудятся более 25 тысяч специа­ листов с высшим образованием. По данным 1973 года, на каждые 10 000 человек населения страны приходится 72 студента отечественной высшей школы. А на каждую 1000 человек приходится по 120 специали­ стов с высшим и средним специальным образованием. Наша страна ныне покрыта широкой сетью дошкольных учрежде­ ний, общеобразовательных, профессионально-технических, средних спе­ циальных и высших учебных заведений, системой заочного и вечернего образования. Каждый четвертый человек в нашей стране учится. Сейчас высшим центром научных исследований в стране является Академия наук, созданная в 1961 году; в ее со став входят научно-иссле­ довательские институты, экспериментальные исследовательские с т ан ­ ции и другие научные учреждения. На первом этапе революции главным образом проводилось общее изучение страны, ее экономики и природных богатств. В период строи­ тель ства социализма устанавливает ся тесная св я зь науки с производст­ вом, со здает ся целая армия национальных научных кадров во всех об ­ л а с т я х народного хозяйства . Основные задачи науки страны тесно с в я ­ заны с разработкой вопросов развития животноводства, увеличения и улучшения продуктивности скота, повышения урожайности полей, изу­ чения и использования природных богатств страны, развития отечест­ венной промышленности и других насущных проблем народного хозяйства. Народное правительство с первых дней своего возникновения по­ следовательно принимало решительные меры по созданию и дальней­ шему развитию народного здравоохранения, по распространению сани ­ тарной культуры среди населения. В результате принятых мер в МН Р утвердилась четко организованная, стройная система социалисти­ ческого здравоохранения, воспитана целая армия национальных меди­ цинских кадров, успешно ра звивает ся научно-исследовательская работа в области медицины. З а годы народной власти численность населения у нас возросла почти в 2 раза, детская смертность сократилась почти в 8 раз. Для пол­ ноты представления об охране здоровья человека в нашей стране при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2