Сибирские огни, 1974, №10
Росту Кирилл Пайвин был среднего, лицо — ничего особенного, обыкновенное, как говорится, русское лицо. В словах и жестах Пайви- на Смирнову виделась основательность, неторопливость; такой скажет так скажет, шагнет — так не зря, двинет рукой -— так ловко и с поль зой для дела. Одним словом, настоящий Механик, — решил про себя Смирнов и, не скрывая своей радости, с улыбкой до ушей, долго тряс руку Пайвину и приговаривал: Ну вот и хорошо, ну вот и отлично, теперь-то мы его, черта, на верняка поднимем на ноги. Давайте попробуем, — соглашался Пайвин. — Правда, на та ких, он кивнул в сторону машины, — работать мне еще не приходи лось. На чем только ни работал: на тракторах всяких, на СК-4, на тан ке-тягаче ездил, когда в армии служил, теперь вот на ферме... А на та ком — ни разу. Это сообщение несколько озадачило Смирнова, и он уж было поду мал: «Ну, брат, собралась компания...». Сам он, Смирнов, хотя и закончил технический вуз, однако специа лизировался на металловедении и механику знал постольку поскольку; благо еще, что в конструировании, сборке и запуске «свихнувшегося поезда» пришлось участвовать. А то бы... Тоже и Слава. Он, хотя и любил технику и занимался в школьном кружке, тут, с комбайном, мог быть только помощником. А теперь еще и Механик, оказывается... Однако спокойная уверенность, с какой Кирилл Пайвин взялся за дело, вскоре передалась и Смирнову. Вег трое сходили в мастерскую, подобрали там себе гаечные ключи, отвертку, домкрат, съемник, мед ную выколотку, молоток, плоскогубцы; налили в ведерко автол, а в ка нистру—немного горючего. А главное, в крохоткой бытовке, в шкафчи ке нашлись захватанные грязными пальцами инструкция и паспорт к машине. Механик на разостланном куске брезента разложил инструмент, заправил мотор горючим и маслом, залез под кембайн и стал смотреть —не подтекает ли где. Тем временем Смирнов со Славой, то и дело заглядывая в пас порт и инструкцию, изучали, для чего га или иная деталь предназначе на, как машина работает, как устраняются те или иные неполадки. Механик пробовал запустить мотор. А когда тот проявил признаки жизни, зачихал, застрелял, Механик взялся его регулировать, отла живать. Слава вызвался помогать Механику, Смирнов же принялся отвин чивать погнутые, искореженные рычаги и кронштейны, снимать поло манные планки с полотна транспортера. Постепенно все трое притерлись друг к другу, приработались; на ладили связь с кузницей и с мастерскими, куда то одному, то другому приходилось бегать. В мастерских был хороший слесарный верстак, имелись токарный, фрезерный, сверлильный и даже старенький шли фовальный станочки, сварочные агрегаты; нашлись кое-какие и запча сти. Механик не командовал, не торопил, говорил только: «Надо бы под шипник заменить. А эту планку — в кузницу. Нагреть и кончик оття нуть. Подай-ка, Слава, двенадцать-на-четырнадцать». „ Н° поскольку эти его просьбы-предложения следовали одна за дру гой, общий ритм работы получился такой, что было не до перекуров. «Вот бы мне такого лаборанта! — думал Смирнов о Пайвине. — Не то, что мой теперешний Миша, неумеха и лодырь». Не заметили даже, как стемнело. Не видать, однако, ничего, — сказал Механик и распрямился. 5. Сибирские огни № 10.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2