Сибирские огни, 1974, №10

уменьшить розничную цену до уровня средней постоянной цены. И тогда то, что на первых порах было по карману лишь не­ большому кругу людей, которые за жела­ ние первыми приобрести модную, только что появившуюся вещь платили повышен­ ную цену, становится доступно широкому слою населения. Получается, что часть на­ селения с более высокими доходами как бы оплачивает расходы предприятий, связан­ ные с освоением выпуска новых высокока­ чественных товаров. Прошло время, подходит к концу очеред­ ной сезон. В следующем году мода нес­ колько изменится, вещи, которые сегодня царят в магазине, могут стать уже вче­ рашним днем. Тут и необходимо проводить широкое снижение цен — на 30—40 про­ центов, как это было сделано нынешней весной. Помимо совершенствования механизма цен весьма целесообразно, как считают спе­ циалисты, ввести практику получения пар­ тий товаров от поставщиков на комисси­ онных началах. Разумеется, по соглашению сторон. Такая практика позволила бы тор­ гующим организациям в тех случаях, ког­ да товар кажется «сомнительным», выпла­ чивать за него, к примеру, полцены, а пол­ ностью рассчитываться по реализации. В общем такая постановка вопроса впол­ не справедлива: риск делится поровну. Конечно, подобные операции осложняют финансовые расчеты между партнерами. Но бухгалтерская сложность в данном случае с лихвой пеоекрывается явными преиму­ ществами. Промышленности придется от­ вечать за неудачную продукцию не мизер­ ными в процентном отношении к валу штра­ фами, а солидными суммами. Торговля же в какой-то степени сможет избавиться от товаробоязни, смелее, с большим коммер­ ческим размахом составлять заказы и вес­ ти закупки товаров. * * * Мы говорим: век наш динамический, время ускоряет свой бег. А это значит — быстрее изменяется мода и, в первую оче­ редь, на вещи, которые нас окружают. Их век становится короче, стремительней сме­ няют они друг друга. Конечно, можно спорить о целесообраз­ ности подобной спешки, недовольно качать головой. Но это из области эмоций. Что же касается экономики, то тут не может быть двух мнений: надо быстрее поворачивать­ ся. В «осадке», появившемся на дне мага­ зинных подсобок и торговых складов в ви­ де товаров, потребительские качества ко­ торых претерпели эмиссию, как бы мате­ риализуются многие неувязки, ошибки, ре­ цидивы негодной практики, коммерческая вялость как торговых, так и промышлен­ ных предприятий и организаций. Если уст­ роить этому «осадку» спектральный ана­ лиз, то можно будет заметить и следы про­ счетов планирующих, утверждающих об­ разцы и цены органов, малую активность, оторванность от нужд практики представи­ телей науки. Одним словом, самое время поучиться на ошибках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2