Сибирские огни, 1974, №10
уменьшить розничную цену до уровня средней постоянной цены. И тогда то, что на первых порах было по карману лишь не большому кругу людей, которые за жела ние первыми приобрести модную, только что появившуюся вещь платили повышен ную цену, становится доступно широкому слою населения. Получается, что часть на селения с более высокими доходами как бы оплачивает расходы предприятий, связан ные с освоением выпуска новых высокока чественных товаров. Прошло время, подходит к концу очеред ной сезон. В следующем году мода нес колько изменится, вещи, которые сегодня царят в магазине, могут стать уже вче рашним днем. Тут и необходимо проводить широкое снижение цен — на 30—40 про центов, как это было сделано нынешней весной. Помимо совершенствования механизма цен весьма целесообразно, как считают спе циалисты, ввести практику получения пар тий товаров от поставщиков на комисси онных началах. Разумеется, по соглашению сторон. Такая практика позволила бы тор гующим организациям в тех случаях, ког да товар кажется «сомнительным», выпла чивать за него, к примеру, полцены, а пол ностью рассчитываться по реализации. В общем такая постановка вопроса впол не справедлива: риск делится поровну. Конечно, подобные операции осложняют финансовые расчеты между партнерами. Но бухгалтерская сложность в данном случае с лихвой пеоекрывается явными преиму ществами. Промышленности придется от вечать за неудачную продукцию не мизер ными в процентном отношении к валу штра фами, а солидными суммами. Торговля же в какой-то степени сможет избавиться от товаробоязни, смелее, с большим коммер ческим размахом составлять заказы и вес ти закупки товаров. * * * Мы говорим: век наш динамический, время ускоряет свой бег. А это значит — быстрее изменяется мода и, в первую оче редь, на вещи, которые нас окружают. Их век становится короче, стремительней сме няют они друг друга. Конечно, можно спорить о целесообраз ности подобной спешки, недовольно качать головой. Но это из области эмоций. Что же касается экономики, то тут не может быть двух мнений: надо быстрее поворачивать ся. В «осадке», появившемся на дне мага зинных подсобок и торговых складов в ви де товаров, потребительские качества ко торых претерпели эмиссию, как бы мате риализуются многие неувязки, ошибки, ре цидивы негодной практики, коммерческая вялость как торговых, так и промышлен ных предприятий и организаций. Если уст роить этому «осадку» спектральный ана лиз, то можно будет заметить и следы про счетов планирующих, утверждающих об разцы и цены органов, малую активность, оторванность от нужд практики представи телей науки. Одним словом, самое время поучиться на ошибках.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2