Сибирские огни, 1974, №9
Художник J1. С Е Р К О В . Иллюстрация из книги бурятских сказок <г Меткая стрелл», Заземленность, простота, а порою и схе матизм сюжетов полосных иллюстраций, решенных в перспективе тесного замкнутого пространства,— такое прочтение тувинского фольклора выявило самую его суть — на родность, естественность связи его с малей шими подробностями жизни. Но сказка есть сказка. И рациональное в ней тесно связано с иррациональным. Решает свою творческую задачу Л . Сер ков, на май взгляд, интересно и ориги нально Его герои объемны, тяжеловесны, кряжи сты, движения их замедленны, героям тесно на листе, они «прорывают» его, отрываются от его поверхности. Л . Серков поместил ге роев — людей и животных — в сказочном пространстве, где река течет снизу вверх, а дальний берег ее перевернут. Перевернут и злой Караты-хан. Караты- хан и работящий Оскюс-оол — антиподы. Так художник их и Текстовые полосы идут плавно, на раз воротах разделены сверху и снизу повторя ющейся орнаментальной деталью, она же отделяет наборные полосы в начале и конце текста сказок и отбивает колонцифры. Книга получилась цельная, стройная, удовлетворяющая всем требованиям внутри серии и вне ее, как самостоятельное изда ние, и кажется странным,, что именно она- то никоим образом не отмечена. Но это ли главное? Гла вное — получилась к н и г а . Художник Лев Серков в работе над сбор ником тувииеких сказок (1970) удачно на шел манеру (и меру!) стилизации, совме щающую колорит и особенности стиля ска зок. Он скромно, ненавязчиво использовал орнаментальный и декоративный тувинский материал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2