Сибирские огни, 1974, №9

Художник J1. С Е Р К О В . Иллюстрация из книги бурятских сказок <г Меткая стрелл», Заземленность, простота, а порою и схе­ матизм сюжетов полосных иллюстраций, решенных в перспективе тесного замкнутого пространства,— такое прочтение тувинского фольклора выявило самую его суть — на­ родность, естественность связи его с малей­ шими подробностями жизни. Но сказка есть сказка. И рациональное в ней тесно связано с иррациональным. Решает свою творческую задачу Л . Сер­ ков, на май взгляд, интересно и ориги­ нально Его герои объемны, тяжеловесны, кряжи­ сты, движения их замедленны, героям тесно на листе, они «прорывают» его, отрываются от его поверхности. Л . Серков поместил ге­ роев — людей и животных — в сказочном пространстве, где река течет снизу вверх, а дальний берег ее перевернут. Перевернут и злой Караты-хан. Караты- хан и работящий Оскюс-оол — антиподы. Так художник их и Текстовые полосы идут плавно, на раз­ воротах разделены сверху и снизу повторя­ ющейся орнаментальной деталью, она же отделяет наборные полосы в начале и конце текста сказок и отбивает колонцифры. Книга получилась цельная, стройная, удовлетворяющая всем требованиям внутри серии и вне ее, как самостоятельное изда­ ние, и кажется странным,, что именно она- то никоим образом не отмечена. Но это ли главное? Гла вное — получилась к н и г а . Художник Лев Серков в работе над сбор­ ником тувииеких сказок (1970) удачно на­ шел манеру (и меру!) стилизации, совме­ щающую колорит и особенности стиля ска­ зок. Он скромно, ненавязчиво использовал орнаментальный и декоративный тувинский материал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2