Сибирские огни, 1974, №8
...Развивать школу актерского мастерства, максимально приближая ее к специфике ба летного театра,— вот что определяет фор мирование нового артиста балета. Перво классная техника плюс не просто вырази тельность, а способность всем своим суще ством осмысливать и проникать в каж дое движение, будь оно простое или невероятно сложное, умение делать эти движ ения гово рящими. Быть единомышленником балет мейстера. Понимать его. Не бояться нового и неожиданного. Перешагнуть в себе психо логический барьер и отказаться порой во имя цельности спектакля от любви к вариа циям и номерам, заведомо рассчитанным на успех. Расширить свою лексическую оснащен ность, чтобы не пользоваться из спектакля в спектакль «дежурными» движениями. Быть не просто музыкальным, но и уметь вскрывать сущность музыки, особенно слож ной, современной. Быть пунктуально точным в исполнении и не позволять отсебятины, извращ ая или упрощая созданный балет мейстером хореографический текст...» '. Не сомненная четкость художественных пози ций молодых балетмейстеров, их творческая энергия заставляет ж дать от них новых ин тересных созданий. I «Сов. артист», № 17, 21 марта 1969 г., стр. 3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2