Сибирские огни, 1974, №8

...Развивать школу актерского мастерства, максимально приближая ее к специфике ба­ летного театра,— вот что определяет фор­ мирование нового артиста балета. Перво­ классная техника плюс не просто вырази­ тельность, а способность всем своим суще­ ством осмысливать и проникать в каж дое движение, будь оно простое или невероятно сложное, умение делать эти движ ения гово­ рящими. Быть единомышленником балет­ мейстера. Понимать его. Не бояться нового и неожиданного. Перешагнуть в себе психо­ логический барьер и отказаться порой во имя цельности спектакля от любви к вариа­ циям и номерам, заведомо рассчитанным на успех. Расширить свою лексическую оснащен­ ность, чтобы не пользоваться из спектакля в спектакль «дежурными» движениями. Быть не просто музыкальным, но и уметь вскрывать сущность музыки, особенно слож ­ ной, современной. Быть пунктуально точным в исполнении и не позволять отсебятины, извращ ая или упрощая созданный балет­ мейстером хореографический текст...» '. Не­ сомненная четкость художественных пози­ ций молодых балетмейстеров, их творческая энергия заставляет ж дать от них новых ин­ тересных созданий. I «Сов. артист», № 17, 21 марта 1969 г., стр. 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2