Сибирские огни, 1974, №7

Не хочу впадать в крайность и начисто отвергать такой вариант работы критика. Порою он может ставить перед собою зад а­ чу рассказать о важнейших этапах работы режиссера и актеров над спектаклем, под­ робно изложить позицию постановщика и сверить ее с тем, что получилось на деле.. Но для точной оценки работы театра нужен только сам спектакль, его идейно-художест­ венная значимость, партийность, эстетиче­ ская ценность и, само собой разумеется, умение рецензента квалифицированно ра­ зобраться во всех этих категориях. Нельзя не коснуться еще одного доволь­ но распространенного явления в практике нашей театрально-критической жизни. Ныне театр .нередко выступает организатором, за­ казчиком и судьей рецензий или статей о своей работе. Ясно, что далеко не всегда театр может быть объективным ценителем критического материала о своей же работе. Не отсеиваются ли при таком подходе по­ рою и интересные для читателя суждения? Нельзя .не обратить внимания на то, что журнал «Театральная жизнь» в последнее время широко охватывает ’ жизнь театров периферии. Не обойден вниманием и Ом­ ский театр драмы. Это хорошо. И все же полистаем подшивку журнала «Театральная жизнь» хотя бы за последний год и посмот­ рим, много ли на, его страницах материа­ лов, в которых критически рассматривается работа того или иного периферийного теат­ ра. Такие материалы, скорее, исключение. Но ведь журнал (и вполне справедливо) претендует .на значительно большее, чем рекламное .театральное издание. Думается, что для взаимного обогащения и оттачивания профессионального мастерст­ ва критиков, режиссеров, и актеров полез­ нее иные контакты театра и критики. А именно ■— диалоги на основе работ той и другой стороны, встречи, дискуссии, обсуж­ дения. Все это может многому научить и театр, и критику. В конечном итоге, они , ведь преследуют одну высокую цель наше­ го времени — воспитание советского чело­ века в духе коммунистической устремлен­ ности. Именно на это ориентирует нас и постановление ЦК КПСС о критике... Omckomiy драматическому театру испол­ нилось сто лет. Значителен вклад театра в дело патриотического, гражданского и эстетического воспитания своего зрителя. Еще в 1958 году, после первой поездки кол­ лектива Омской драмы на творческий от­ чет в столицу, журнал «Театр» писал: «...У Омского театра есть свое лицо — лицо те­ атра серьезного, реалистического, ищущего жизненную правду». С тех пор прошло более чем полтора де­ сятилетия. Омскому драмтеатру есть чем гордиться сегодня, но есть и над чем рабо­ тать: вершины подлинного искусства всегда труднодоступны. * * * Статья была уже «верстана, когда пришло известие о том, что Указом Президиума Верховного Совета СССР Омский драмати­ ческий театр в связи со столетием со дня основания и за большие заслуги в .развитии театрального искусства награжден орденом Трудо.вого Красного Знамени. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2