Сибирские огни, 1974, №7
Не хочу впадать в крайность и начисто отвергать такой вариант работы критика. Порою он может ставить перед собою зад а чу рассказать о важнейших этапах работы режиссера и актеров над спектаклем, под робно изложить позицию постановщика и сверить ее с тем, что получилось на деле.. Но для точной оценки работы театра нужен только сам спектакль, его идейно-художест венная значимость, партийность, эстетиче ская ценность и, само собой разумеется, умение рецензента квалифицированно ра зобраться во всех этих категориях. Нельзя не коснуться еще одного доволь но распространенного явления в практике нашей театрально-критической жизни. Ныне театр .нередко выступает организатором, за казчиком и судьей рецензий или статей о своей работе. Ясно, что далеко не всегда театр может быть объективным ценителем критического материала о своей же работе. Не отсеиваются ли при таком подходе по рою и интересные для читателя суждения? Нельзя .не обратить внимания на то, что журнал «Театральная жизнь» в последнее время широко охватывает ’ жизнь театров периферии. Не обойден вниманием и Ом ский театр драмы. Это хорошо. И все же полистаем подшивку журнала «Театральная жизнь» хотя бы за последний год и посмот рим, много ли на, его страницах материа лов, в которых критически рассматривается работа того или иного периферийного теат ра. Такие материалы, скорее, исключение. Но ведь журнал (и вполне справедливо) претендует .на значительно большее, чем рекламное .театральное издание. Думается, что для взаимного обогащения и оттачивания профессионального мастерст ва критиков, режиссеров, и актеров полез нее иные контакты театра и критики. А именно ■— диалоги на основе работ той и другой стороны, встречи, дискуссии, обсуж дения. Все это может многому научить и театр, и критику. В конечном итоге, они , ведь преследуют одну высокую цель наше го времени — воспитание советского чело века в духе коммунистической устремлен ности. Именно на это ориентирует нас и постановление ЦК КПСС о критике... Omckomiy драматическому театру испол нилось сто лет. Значителен вклад театра в дело патриотического, гражданского и эстетического воспитания своего зрителя. Еще в 1958 году, после первой поездки кол лектива Омской драмы на творческий от чет в столицу, журнал «Театр» писал: «...У Омского театра есть свое лицо — лицо те атра серьезного, реалистического, ищущего жизненную правду». С тех пор прошло более чем полтора де сятилетия. Омскому драмтеатру есть чем гордиться сегодня, но есть и над чем рабо тать: вершины подлинного искусства всегда труднодоступны. * * * Статья была уже «верстана, когда пришло известие о том, что Указом Президиума Верховного Совета СССР Омский драмати ческий театр в связи со столетием со дня основания и за большие заслуги в .развитии театрального искусства награжден орденом Трудо.вого Красного Знамени. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2