Сибирские огни, 1974, №5
— Отец Еропий? Знакомое имя. Мракобес и черносотенец.— И те тя Васса призадумалась.— Может, с него и начать? — Что начать? Тетя Васса усмехнулась: — Как ты этого попа упомянул, у меня сразу одна мысль появи лась. Новая это задача, не легкая, но решать ее надо и никак не от кладывая... Актовый зал в школе полон. Еще в коридоре ребята-одноклассни ки шушукались между собой, а Васька Захарюта в полный голос оп ределил: «Опять Еропий какой-нибудь молебен выдумал!» Но ничего похожего на молебен не было. Еропий вместе с другими учителями стоял в стороне около стены. А на «аналое» стояли: «Крюк» — дирек тор, какой-то парень в гимнастерке, перепоясанной солдатским рем нем, и тетя Васса. Когда все угомонились, «Крюк», получивший такое прозвище за сухопарую сутулую фигуру и длинный нос, сделал полшага вперед и замямлил, фыркая, будто его одолел свирепый насморк. — Это внезапное, необычное общее собрание... учителей и... всех учащихся созвано по указанию власти. Нам надо решить... Парень в гимнастерке вежливо взял «Крюка» под локоть и слег ка отодвинул в сторону. — Прошу извинить, но решение уже состоялось.— И он поднял руку вверх.— Это общешкольное собрание созвано для того, чтобы по ставить вас в известность: Советским правительством принят декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Суть дек рета, касающаяся учебных начальных и средних заведений, сводится к тому, что «закон божий» исключается из учебных школьных прог рамм, а его преподавателям — «вероучителям» в таких, как эти, сте нах делать будет нечего. Пускай, если не одумаются и не поймут прав ды сегодняшней жизни, идут в свои отделенные от государства церкви или, сняв сан, устраиваются на полезную работу. Жалов анье им на период устройства будет выплачиваться. До первого августа. Парень, хоть и ломаным баском, говорил четко и твердо. Но его перебил, отработанный долгими годами, звучный голос Еропия, кото рый тоже сделал шаг вперед из учительской шеренги: — Правом, данным мне не властителями государственными, а духовными иереями российской церкви православной, вопрошаю. Парень, расстегнув на вороте пуговку, глянул на тетю Вассу. Та спокойно кивнула ему головой. — Что ж, вопрошайте. Еропий приосанился. — Кто же теперь будет души отроческие от всякой скверны и со блазнов оберегать и на будущую жизнь напутствовать?! Парень залился таким веселым смехом, что его невольно подхва тили ребята, а вопрошающий Еропий поднял торчком бороду. — Ну уж о чем, о чем, а об этом, батюшка, можете не беспоко иться. Оберегать и напутствовать будет — Советская власть. В зале прошел неясный ропоток, а потом стал нарастать шум. Кир со своим классом стоял в третьем ряду и крайним к серединному про ходу. Место оказалось очень удобным: справа видны все учителя, а среди них и Семен Павлович, внимательно прищуривший глаза. Сле в а — у противоположной стенки смущенные необычным приглашением истопники и сторожа, с ними и гроза всех ребят — старый солдат уса тый гардеробщик — Савватей. А позади ряды старшеклассников, из которых и начался шум. Посыпались вопросы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2